Ирина Малкова
Покупка за несколько десятков миллионов долларов
автосборочного завода у DaimlerChrysler не помешала группе “ГАЗ”
продемонстрировать прекрасные финансовые показатели. Вчера компания
объявила, что за первое полугодие ее чистая прибыль выросла в
2,5 раза до 2,96 млрд руб. Группа “ГАЗ” в 2005 г.
выпустила 55 055 легковых, 169 268 грузовых и
легких коммерческих автомобилей, 18 716 автобусов.
Выручка по МСФО за 2005 г. составила 87,8 млрд руб.,
чистая прибыль — 3,1 млрд руб. Основной акционер —
холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски. Вчера ГАЗ обнародовал
данные неаудированной консолидированной отчетности по МСФО за
первое полугодие. Выручка группы за этот период увеличилась по
сравнению с прошлым годом на 18% до 45,9 млрд руб.,
чистая прибыль — в 2,5 раза, с 1,2 млрд руб. до
2,96 млрд руб. Не сказались на результатах компании и
значительные расходы на покупку у DaimlerChrysler сборочного и
сварочного оборудования завода Sterling Heights Assembly Plant в
Мичигане (США), которое будет перевезено в Нижний Новгород. На этот
проект компания собирается потратить около $150 млн. По словам
директора по корпоративному развитию и инвестициям ГАЗа Николая
Халько, чуть меньше половины этой суммы уже профинансировано,
причем в основном за счет собственных средств компании. “При
существенном снижении чистого долга компании кредитный портфель с
учетом всех корпоративных программ увеличился
незначительно”, — говорит он. Кредиты и займы, полученные
группой, за отчетный период увеличились на 13,7% до 10,6 млрд
руб., с 9,3 млрд руб. в прошлом году. Рост финансовых
показателей ГАЗ объясняет увеличением объемов производства и
продаж. Выручка от реализации увеличилась на 20,1% до
33,814 млрд руб. Основной рост (35,4%) пришелся на предприятия
по производству автобусов. Объем производства автобусов, грузовых и
легких коммерческих автомобилей вырос на 15% до
118 000 шт. Эксперты довольны результатами ГАЗа. “Новой
команде менеджеров во главе с Эрихом Эберхардсоном удалось не
только продемонстрировать хорошие финансовые показатели, но и
изменить структуру компании, сделав ее понятной для
инвесторов”, — отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.
“Компании удалось добиться впечатляющих результатов в
преддверии IPO, — соглашается аналитик "Метрополя" Александр
Жуков. — Полугодовые показатели демонстрируют, что менеджерам
удается эффективно управлять активами группы и сохранять контроль
над издержками”. Маржа ГАЗа по чистой прибыли увеличилась с
3% по результатам 2005 г. до 6%. Рентабельность по EBITDA
по итогам полугодия составила 12,5%. Правда, по итогам второго
полугодия 2006 г. руководство группы ожидает некоторого
снижения рентабельности в силу более полного отражения в
себестоимости автомобилей и автобусов доли продукции экологического
уровня “Евро-2”. Впрочем, менеджеры ГАЗа обещают, что ниже
10% маржа не опустится. Таким образом, в среднем по году
рентабельность по EBITDA ожидается на уровне 11%. “Это чуть ниже,
чем наш годовой прогноз по "Северсталь-Авто" (12%), но все равно
очень хороший результат для компании”, — говорит Елена
Сахнова. Конкурент ГАЗа — “Северсталь-Авто” полугодовые данные
по МСФО пока не опубликовала, а “АвтоВАЗ” до сих пор не обнародовал
отчетность по МСФО даже за 2005 г. “Северсталь-Авто”, по
прогнозам Deutsche UFG, сработает в 2006 г. с рентабельностью
по EBITDA 12%, по чистой прибыли — 4,7%.