Новости
23  Января  2007
ГАЗЕТА.Ру: Goodbye, Hyundai

Антон Иванов

Скандалы, забастовки, укрепление национальной валюты и неудачный менеджмент приведет Hyundai Motor Co. к краху. По крайней мере, так считают корейские эксперты. Русские аналитики успокаивают, что банкротство компании не скажется на потребителях. Аналитик компании Woori Investment and Securities Ан Су-Вунг в своем докладе, опубликованном в рамках промышленного форума корейской ассоциации предприятий автомобильной промышленности, сообщает, что только два из десяти опрошенных им брокеров оценивают перспективы Hyundai Motor Co. как позитивные. «Вопрос в том, сможет ли Hyundai выдержать конкуренцию на мировом рынке на фоне постоянного укрепления национальной валюты и снижения продаж на корейском рынке», – говорит аналитик. – Исходя из сегодняшней ситуации на рынке, ответ один: у Hyundai нет будущего». При этом автоаналитики приводят достаточно убедительные аргументы. Не стихают и скандалы вокруг руководства компании. На прошлой неделе обвинители потребовали приговорить главу совета директоров Hyundai Motor Co. Чун Монг Ку к шести годам тюремного заключения. 69-летний Чун Монг Ку был арестован в апреле 2006 года по обвинению в получении взяток на общую сумму около 70 млрд вон ($74 млн) и организации специального фонда, средства которого шли на подкуп правительственных чиновников. Чун Монг Ку, который был освобожден под залог в 1 млрд вон ($1,04 млн), сейчас ждет вердикта суда. Приговор должны огласить 5 февраля. Это не единственный скандал вокруг политики компании. Hyundai Motor Co. также грозит $25 млн штрафа за нарушение антимонопольных законов. Кроме последствий этих скандалов, у компании еще две серьезные проблемы: постоянные забастовки рабочих и растущий курс национальной валюты. В прошлом году 33 дня простоя из-за забастовок стоили компании 115 124 автомобилей. Это больше, чем Hyundai продала за весь 2006 год в России. Как считает выступивший на форуме исследователь Корейского института экономики и торговли Чо Чеол, когда корейская вона поднимется, южнокорейские автопроизводители начнут нести серьезные потери на мировых рынках. За последние 12 месяцев рост курса составил в среднем 5%. За тот же период времени акции Hyundai Motor Co. потеряли треть своей стоимости. Если курс корейской валюты поднимется еще на 13%, он достигнет обозначенного экспертом критического рубежа. При этом Hyundai уже не способна предлагать существенно более низкую цену. Так, в США «пустой» Hyundai Accent стоит на $600 дороже Toyota Yaris, а Sonata всего на $1–2 тыс. дешевле Toyota Camry. Hyundai Motor Co. надеется решить проблему зависимости от курса южнокорейской валюты, переведя значительную часть производств в другие страны, – в 2005 году заработал завод в городе Монтгомери американского штата Алабама, а в апреле 2008 года начнет работу завод в Пекине. Но пока время играет на руку конкурентам. На этой неделе Hyundai должна подвести итоги четвертого квартала. Как прогнозируют опрошенные Reuters аналитики, чистая прибыль компании составит 482,6 млрд вон ($514,2 млн). Это почти на 30% меньше, чем год назад. В российском представительстве Hyundai от комментариев воздержались, сообщив лишь, что в нашей стране позиции Hyundai достаточно прочные, и только перебои в поставках автомобилей не позволили корейскому автопроизводителю обогнать по числу проданных машин занявший первое место Ford. В прошлом году было реализовано 100 685 автомобилей, что составляет 10,7% от общего числа проданных в России иномарок. Это на 15% больше, чем в позапрошлом году. Однако, как считает аналитик компании ИФК «Метрополь» Александр Жуков, российские успехи Hyundai на глобальном уровне не способны коренным образом влиять на положение компании. Впрочем, Жуков считает, что у Hyundai, занимающей шестое место среди крупнейших автопроизводителей мира, достаточный запас прочности.Такого же мнения придерживается и консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев: «У корейских автопроизводителей была проблема с тем, что они сильно зависели от внутреннего рынка. Однако в последние годы они переориентировались на экспорт, и в этом заключается ключ к успеху». Проблемы с курсом национальной валюты переживают не только корейцы, но и немцы. Тоже самое касается и скандалов, которые бывают во многих компаниях. Когда выйдет на полную мощность завод Hyundai в Америке, и заработают новые производства в Китае и Индии, позиции корейского автогиганта должны стать более прочными. Это долгосрочные перспективы, и они принесут свои плоды. К тому же цена машины – не единственный фактор успеха. Покупатель становится более требовательным, и тут курс на улучшение качества, который выбрала Hyundai, тоже верен, как и интеграция с Kia, с которой у Hyundai уже есть общие платформы, отмечает Бончев. По словам управляющего директора компании AG Capital Managment Александра Агибалова, в случае банкротства такой большой компании, как Hyundai, ее активы будут продаваться. Возможно, не целиком, а по частям, как было, например, с Daewoo. Но вообще, так как эта отрасль очень социально ответственная, и на предприятиях Hyundai работает много людей, правительство Кореи до последнего постарается не допустить такого развития. Если банкротство все же произойдет, изменения вряд ли быстро коснутся потребителей. У компании есть действующие обязательства и контракты.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.