Компанию покинул Алексей Криворучко
Дмитрий Ъ-Беликов
АвтоВАЗ покидает еще один топ-менеджер --
вице-президент по продажам и маркетингу Алексей Криворучко. Он
уходит в тот момент, когда продажи АвтоВАЗа падают, однако причиной
его отставки стала не ситуация со сбытом, а внутренние противоречия
в команде завода. Господин Криворучко уже второй уходящий
топ-менеджер команды президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, который в
начале августа сам оказался на грани отставки.
АвтоВАЗ вчера сообщил, что вице-президент завода
по сбыту и маркетингу Алексей Криворучко покидает компанию "в связи
с переходом на другую работу" (какую именно -- не уточняется). Его
должность пока остается вакантной, уточнили в пресс-службе
АвтоВАЗа. Исполнять обязанности господина Криворучко пока будет его
первый заместитель Сергей Астапов.
Вице-президент по сбыту уходит с АвтоВАЗа в тот
момент, когда продажи завода падают: его складские запасы превышают
80 тыс. машин, а продажи по итогам января--июля снизились на 44%.
Впрочем, отрицательная динамика продаж не является причиной ухода
господина Криворучко, утверждают источники "Ъ",-- дело в
противоречиях внутри самой команды завода. Предприятие постепенно
покидают топ-менеджеры команды президента завода Бориса Алешина,
говорят собеседники "Ъ". Действительно, господин Криворучко -- это
уже второй уходящий представитель этой команды. Как сообщал "Ъ" в
мае, первым свою должность оставил вице-президент по финансам и
экономике Сергей Фомин. Кроме того, сказал "Ъ" вчера один из
источников на заводе, АвтоВАЗ покидает не только Алексей
Криворучко, но и бывший заместитель господина Фомина Сергей
Багинский. Официально на АвтоВАЗе это не комментируют.
Уход команды Бориса Алешина начался после того,
как на АвтоВАЗ пришел исполнительный вице-президент Игорь Комаров в
ранге его первого заместителя. Он был введен в топ-менеджмент
завода госкорпорацией "Ростехнологии" (владелец блокпакета
АвтоВАЗа) для жесткого контроля издержек и финансовых потоков
предприятия. Господин Комаров, в частности, привел с собой и нового
вице-президента по финансам Олега Лобанова, сменившего господина
Фомина. В начале августа на грани отставки оказался и сам господин
Алешин, рассказывали собеседники "Ъ", однако в итоге он остался на
предприятии.
Уходящий Алексей Криворучко останется работать в
структурах "Ростехнологий", говорят они и добавляют, что для
системы госкорпорации "это человек свой". У топ-менеджера якобы
есть доли в некоторых авиакомпонентных бизнесах (каких именно -- не
уточняется), и теперь ему будет предложена новая должность в
структурах "Ростехнологий" (какую именно и на каком предприятии,
пока также не решено). Косвенным подтверждением того, что
вице-президент по сбыту уходит не из-за затоваривания, а по
политическим мотивам, является то, что АвтоВАЗ в июле нарастил
продажи на 26% по отношению к июню.
По словам одного из источников "Ъ" на АвтоВАЗе,
сейчас рассматривается несколько кандидатур на пост господина
Криворучко, в том числе кандидатура Оскара Ахмедова, главы
автомобильного подразделения компании Mercury (она занимается
продажей суперкаров Ferrari, Bentley и Maserati). Впрочем, господин
Ахмедов вчера сказал "Ъ", что предложения АвтоВАЗа не получал, а на
АвтоВАЗе это официально не комментировали. Отставка Алексея
Криворучко происходит в крайне неудачный момент, когда авторынок
падает и АвтоВАЗу жизненно важно поднимать продажи, так что это
негативная новость для завода, говорит аналитик ИФК "Метрополь"
Михаил Пак. Господину Криворучко, возможно, не хватало
гибкости в работе с дилерами, он занимал с ними чрезмерно жесткую
позицию, что в кризис было не всегда самой лучшей политикой и
тормозило продажи, добавляет заместитель главы аналитического
агенства "Автостат" Сергей Удалов.