Продажи новых легковых и легких коммерческих
автомобилей в России снизились в апреле 2009 года на 53% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 135 733 машин.
Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. По
итогам четырех месяцев падение составило 44% - 525 786 машин (за
тот же период 2008 года было продано на 413 156 автомобилей
больше). Однако по сравнению с предыдущим месяцем реализация
автомобилей в апреле немного выросла - в марте было продано 135 446
штук.
В десятку лидеров продаж вошли семь моделей,
производимых в России. Лидерские позиции по-прежнему удерживает
российская Lada, а из иномарок - американская Chevrolet. За ней
следуют Ford, Nissan и Hyundai. Однако все они при этом продаются
хуже, чем год назад. К примеру, за четыре месяца падение продаж
Lada составило 42%, Chevrolet - 52%, а реализация Hyundai упала и
вовсе на 58%. Лидерами же падения стали марки Dodge, Jeep и
Chrysler - их продажи упали более чем на 80%.
Только две модели из 25 наиболее продаваемых
продемонстрировали рост в апреле - это японский кроссовер Nissan
Qashqai (+155%, правда, год назад он завозился в небольших объемах)
и внедорожник Niva 4Х4 производства АвтоВАЗа (+5%). Среди марок
рост показали американский Hummer (+129%), испанский Seat (+8%),
германский Volkswagen (+3%) и французский Citroen (+2%). Но эти
марки выросли потому, что год назад практические не
продавались.
Данные АЕБ показывают, что традиционный для
весны рост продаж остался в прошлом - сезонный фактор не повлиял на
реализацию автомобилей, благодаря чему авторынок России
продемонстрировал очередной рекорд падения. Ведь только в марте
снижение продаж составило 47 % . В первые месяцы 2008 года ситуация
развивалась по противоположному сценарию, но тогда характерный для
весны рост спроса на автомобили был подкреплен свободным доступом к
потребительским кредитам. «Сейчас тоже наступила весна, но не
улучшилась ситуация с кредитованием и потребительской
уверенностью», - говорит Михаил Пак из ИФК «Метрополь». Ждать
коррекции рынка в мае не приходится из-за праздников.
Примечательно, что на этой неделе крупнейшие
автоконцерны - ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ и Toyotа - снова запустили
конвейеры после каникул. Причем, по оценке аналитиков, вынужденные
каникулы автопрома не должны сильно повлиять на объем
промпроизводства в мае - оставшуюся половину месяца заводы
собираются работать более интенсивно. К примеру, конвейер ГАЗа в
мае будет работать четыре дня в неделю, а не три, как в апреле.
Завод планирует увеличить объемы производства - в мае будет
произведено около 5 тыс. легких коммерческих и среднетоннажных
автомобилей.