Новости
13  Мая  2009
ЭКСПЕРТ online: Очередной антирекорд

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились в апреле 2009 года на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 135 733 машин. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. По итогам четырех месяцев падение составило 44% - 525 786 машин (за тот же период 2008 года было продано на 413 156 автомобилей больше). Однако по сравнению с предыдущим месяцем реализация автомобилей в апреле немного выросла - в марте было продано 135 446 штук.

В десятку лидеров продаж вошли семь моделей, производимых в России. Лидерские позиции по-прежнему удерживает российская Lada, а из иномарок - американская Chevrolet. За ней следуют Ford, Nissan и Hyundai. Однако все они при этом продаются хуже, чем год назад. К примеру, за четыре месяца падение продаж Lada составило 42%, Chevrolet - 52%, а реализация Hyundai упала и вовсе на 58%. Лидерами же падения стали марки Dodge, Jeep и Chrysler - их продажи упали более чем на 80%.

Только две модели из 25 наиболее продаваемых продемонстрировали рост в апреле - это японский кроссовер Nissan Qashqai (+155%, правда, год назад он завозился в небольших объемах) и внедорожник Niva 4Х4 производства АвтоВАЗа (+5%). Среди марок рост показали американский Hummer (+129%), испанский Seat (+8%), германский Volkswagen (+3%) и французский Citroen (+2%). Но эти марки выросли потому, что год назад практические не продавались.

Данные АЕБ показывают, что традиционный для весны рост продаж остался в прошлом - сезонный фактор не повлиял на реализацию автомобилей, благодаря чему авторынок России продемонстрировал очередной рекорд падения. Ведь только в марте снижение продаж составило 47 % . В первые месяцы 2008 года ситуация развивалась по противоположному сценарию, но тогда характерный для весны рост спроса на автомобили был подкреплен свободным доступом к потребительским кредитам. «Сейчас тоже наступила весна, но не улучшилась ситуация с кредитованием и потребительской уверенностью», - говорит Михаил Пак из ИФК «Метрополь». Ждать коррекции рынка в мае не приходится из-за праздников.

Примечательно, что на этой неделе крупнейшие автоконцерны - ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ и Toyotа - снова запустили конвейеры после каникул. Причем, по оценке аналитиков, вынужденные каникулы автопрома не должны сильно повлиять на объем промпроизводства в мае - оставшуюся половину месяца заводы собираются работать более интенсивно. К примеру, конвейер ГАЗа в мае будет работать четыре дня в неделю, а не три, как в апреле. Завод планирует увеличить объемы производства - в мае будет произведено около 5 тыс. легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.