Новости
25  Августа  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
Ford повременит со второй моделью в России

 

Юлия Федоринова, Анатолий Темкин

 

Ford временно отказался от идеи выпускать вторую модель в России – продажи Ford Focus настолько успешны, что производить что-то еще просто нет необходимости. К тому же сейчас автозавод во Всеволожске не может справиться даже с существующим спросом, отмечaют эксперты. Хотя базовой моделью, предназначенной для сборки на автозаводе во Всеволожске, является Ford Focus, производственные линии пригодны и для сборки автомобилей более высокого класса, например Mondeo. Всего же технические возможности автозавода позволяют производить здесь одновременно четыре разные модели. Весной появилась информация о том, что Ford может принять решение о запуске в производство второй “российской” модели. Какой именно автомобиль может собираться, не называлось, но один из представителей Ford заявлял, что это могут быть коммерческие автомобили, которые в России представлены моделями Transit и Transit Connect. Однако, поразмыслив, Ford все же решил сосредоточиться на уже имеющемся производстве. Как рассказал “Ведомостям” президент Ford Motor Company CIS Хенрик Нензен, компания изучила возможность запуска второй модели и пришла к выводу, что сейчас в этом необходимости нет – сначала надо удовлетворить потребности покупателей в Focus. “Завод во Всеволожске был построен под несколько моделей, но рынок хочет Focus, и нам надо насытить этот спрос. Сейчас у нас заказы на 12 000 машин, и мы их принимаем уже на январь. Производство Focus для нас приоритетно”, – рассказывает Нензен. Когда Ford сможет вернуться к серьезному рассмотрению возможности сборки второй модели, Нензен не говорит, ссылаясь на то, что все зависит от спроса на рынке. Название уже обсуждавшихся моделей тоже тайна. Однако Нензен отмечает, что во Всеволожске могут собираться практически любые машины из модельного ряда Ford – от маленьких автомобилей [менее популярных в России Fiesta и Fusion], других машин класса С и внедорожников. Дилеры Ford уверены, что полностью удовлетворить спрос на Focus компания сможет лишь с расширением производственных мощностей завода до обещанных 100 000 шт. в год. “Мы сейчас имеем дело со взрывом спроса на этот автомобиль”, – рассказывает директор одного из петербургских дилеров Ford. По его мнению, к середине 2005 г. спрос должен стабилизироваться и в дальнейшем его рост не будет превышать 8% в год. Но даже в этом случае при нынешнем объеме производства Ford не сможет справиться с растущим спросом, замечает дилер. В самом Ford не говорят, когда собираются расширять завод, сейчас уже работающий на предельных мощностях в три смены. “Мы постоянно изучаем такую возможность. Никакого решения нет, и трудно сказать, когда оно может быть принято”, – говорит представитель автоконцерна. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев прогнозирует, что Ford решится на такой шаг в течение ближайших двух лет. Он отмечает, что в модельном ряду Ford сейчас нет более доступной по цене модели класса С, нежели Focus. А расширение производства, по его оценке, навряд ли обойдется дороже того, что уже вложено, – $150 млн. Даже конкуренты Ford считают верной стратегию наращивания производства Focus. Один из сотрудников “АвтоВАЗа” предполагает, что производство другой машины на заводе во Всеволожске поначалу было бы не так рентабельно, ведь Focus – автомобиль не новый, и в компании знают, как удерживать издержки при его производстве. “Если Ford Focus пользуется большим успехом, в чем смысл сейчас ставить еще одну модель?” – замечает он. В Renault вообще говорят, что их собственная стратегия в чем-то схожа. “На российском рынке мы делаем ставку на новую Logan, но мы никогда не утверждали, что всегда будем делать только ее. Все зависит от спроса на рынке”, – говорит сотрудник французского автоконцерна. А директор по маркетингу “Рольф-Холдинга” Валерий Тараканов отмечает, что Focus – очень удачная машина: она хорошо приспособлена к российским условиям с точки зрения управления и настройки подвески, к тому же спрос на нее действительно велик – она относится к самому популярному в России классу С, а выставляемую в евро цену Ford удачно компенсирует кредитными программами и развитой дилерской сетью.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.