Новости
11  Октября  2011
Финам.ru: По фундаментальным показателям X5 выглядит существенно недооцененной, торгуясь с более чем 30%-ным дисконтом к аналогам на развивающихся рынках

Новость
Консолидированная чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. выросла по сравнению с третьим кварталом 2010 г. на 32% в рублевом выражении до 104 979 млн рублей и на 39% в долларовом выражении до 3 611 млн долл. США.

Комментарий
Аналитики ИФК "Метрополь".

В 3К 2011 г. X5 Retail Group зафиксировала замедление роста продаж, понизив прогноз по выручке на полный год, что может негативно повлиять на котировки.

Затраты на интеграцию Копейки и ослабление потребительского спроса негативно повлияло на показатели по выручке и LFL-продаж в 3К 2011 г. Компания понизила свой прогноз по росту на полный год с 40% до 35% в рублевом выражении.

Выручка. Консолидированная выручка X5 выросла на 40% до 329 млрд. руб. за 9М 2011 г., главным образом за счет органического роста дискаунтеров и приобретения Копейки. Выручка в ключевом для компании сегменте - сегменте дискаунтеров - выросла на 26% в годовом сопоставлении до 167 млрд. руб., составив 51% в структуре совокупной выручки Выручка в сегменте супермаркетов выросла на 24% в годовом сопоставлении до 72,2 млрд. руб.
Операционная эффективность. Совокупные LFL-продажи выросли на 9% в годовом сопоставлении на фоне 9%-ного роста средней стоимости чека. LFL-продажи в сегменте супермаркетов продемонстрировали устойчивый рост (15% в годовом сопоставлении) благодаря 10%-ному росту средней стоимости чека и 5%-ному притоку покупателей.

Ввиду продолжающегося ребрендинга Копейка продолжает демонстрировать отрицательную динамику LFL-продаж (-8% в годовом сопоставлении). В ключевом сегменте дискаунтеров LFL-продажи выросли на 8% за аналогичный период, при этом компаний зафиксировала 1%-ный отток покупателей.

Расширение сети магазинов. В 3К 2011 г. X5 открыла 102 новых магазина, из которых большая часть была формата "дискаунтер", тогда как по итогам 9М 2011 г. чистый прирост составил 316 магазинов. В 4К компания планирует дальнейшее расширение сети, и мы полагаем, что компания откроет запланированные на год 540 магазинов (мы прогнозировали 565).

За 9М 2011 г. X5 провела ребрендинг 613 из 660 приобретенных магазинов Копейка. Компания планирует завершить ребрендинг всех магазинов до конца года, поэтому эффект от приобретения будет ощутим только в 2012 г.

Прогноз. В ходе телефонной конференции руководство компании понизило свои прогнозы по росту выручки на полный год до 35% и ожидает лишь 20%-ного роста в 4К по причине ожидаемого ослабления спроса. Более того, руководство также понизило капвложения с 35 млрд. руб. до 30 млрд. руб. Компания полагает, что затраты, связанные с интеграцией Копейки, будут оказывать давление на рентабельность во второй половине года.

Выводы. Операционные результаты за 9М 2011 г. оказались ниже наших ожиданий. Вместе с тем, обновленный прогноз компании по выручке на полный год всего на 6% ниже нашего (493 млрд. руб.).

В текущих экономических условиях данные новости могут оказать давление на котировки акций компании. На наш взгляд, по фундаментальным показателям X5 выглядит существенно недооцененной, торгуясь с более чем 30%-ным дисконтом к аналогам на развивающихся рынках.

Комментарий
Андрей Лобазов, аналитик "Альфа-Банка".

Вчера X5 Retail Group опубликовала операционные результаты за 3Кв11 и 9M11 и провела телефонную конференцию. Более подробную информацию можно найти в отчете "Weak 3Q11 Operating Results, Nearterm Improvement Unlikely", опубликованном вчера.

Во время телефонной конференции руководство сослалось на снижение уверенности потребителей на фоне политической и макроэкономической обстановки. Тем не менее, мы считаем, что такие результаты также объясняются эффектом каннибализации внутри сети, а также рядом других факторов, включая недавнюю смену руководства, более длительный период ребрендинга Копейки и более медленные, чем ожидалось, темпы наращивания выручки во вновь открытых после ребрендинга магазинов. Руководство заявило, что реализации синергетического эффекта от приобретения Копейки может занять дольше времени из-за неблагоприятных макроэкономических условий. Кроме того, мы ожидаем, что рентабельность будет под давлением в 3Кв11 из-за снижения трафика в супермаркетах, затрат на интеграцию Копейки.

Руководство дало инвесторам мало надежды на улучшение в 4Кв11, несмотря на праздничный сезон, поскольку компания планирует провести дополнительные промо-акции в открытых после ребрендинга магазинах для привлечения трафика. Кроме того, эффект обесценения рубля еще отразится на ритейлерах, поскольку на импортные товары приходится примерно половина ассортимента. Согласно гендиректору компании, хотя трафик в сентябре несколько вырос, корзина продолжала сокращаться в последние три месяца. Мы также ожидаем увидеть эффект более высокой базы 4Кв10, поскольку в декабре 2010 г. Была приобретена Копейка.

Как мы и прогнозировали, ожидается, что капитальные затраты в 2011 г. составят около 30 млрд руб по сравнению с 35-40 млрд руб, о которых компания заявляла ранее. Что касается прогнозов на 2012 г., компания в основном сконцентрируется на органическом росте, финансируемом в основном внутренними ДП. Это не является неожиданностью, поскольку долг компании, согласно нашим подсчетам, превысит 4.0x к концу 2011 г. Снижение количества новых открытий также может привести к замедлению роста продаж в следующем году.

Телефонная конференция с руководством подтвердила наш негативный взгляд на X5 в краткосрочном периоде.

http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000126A5A/default.asp

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.
HotLog
Загрузка...