Новости
30  Сентября  2003
Независимая газета
"Аэрофлот" боится пролететь

Поэтому авиакомпания намерена вплотную заняться строительством "Шереметьево-3" Акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево" вместе с АО "Аэрофлот
- Российские авиалинии" планируют создать совместное предприятие для строительства третьего терминала аэропорта. Соответствующее решение стороны должны принять на совместном совете директоров 2 октября. По мнению экспертов, "Аэрофлот" пытается таким образом перехватить инициативу у конкурентов и "застолбить" за собой третий терминал.
Стоит напомнить, что "Шереметьево" на 100% принадлежит государству, поэтому все решения принимает правительство. Потребность в строительстве еще одного международного терминала возникла давно - "Шереметьево-2" работает почти на пределе возможностей. Согласно первоначальному проекту, строительство "Шереметьево-3" планировалось завершить к концу 2003 года, но воз и ныне там. В настоящее время кабинет министров озадачен проблемой проведения тендера на выбор управляющей компании для аэропорта, которая и будет заниматься стройкой. О намерении принять на себя бразды правления изначально заявила "Альфа-групп", позже к ней присоединились АФК "Система" и Национальный резервный банк (НРБ), владеющий около 30% акций "Аэрофлота". Претендентов набралось достаточно, и в сложившейся ситуации "Аэрофлот", несмотря на исторические связи с "Шереметьево", может быть вообще отстранен от участия в его реконструкции и расширении. Видимо, поэтому некоторое время назад о желании участвовать в тендере заявил глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. И похоже, что теперь именно он имеет наилучшие шансы победить в конкурсе.
Президент НРБ Александр Лебедев заявил "НГ", что "Аэрофлоту" необходимо сохранить влияние на развитие "Шереметьево-2" и участвовать в строительстве "Шереметьево-3". "С этой точки зрения СП создано для того, чтобы принять участие в тендере на управление аэропортом. Хотя я, как акционер "Аэрофлота", по-прежнему не понимаю, зачем управление прибыльным предприятием передавать в частные руки", - говорит Александр Лебедев.
Начальник центра общественных связей "Шереметьево" Ангелина Матросова сообщила "НГ", что проект реконструкции и модернизации "Шереметьево-2" разрабатывает немецкая фирма Hochtief. "Проект будет готов в октябре. Что касается СП для строительства "Шереметьево-3" - это пока лишь проект, детали которого являются конфиденциальной информацией", - сказала Ангелина Матросова. Согласно официальному сообщению компании, основной задачей СП станет поиск инвестора для строительства третьего терминала. По мнению Александра Лебедева, таким "стратегическим" инвестором может стать Aeroport de Paris, с которым "Аэрофлот" проводил переговоры, или любая другая иностранная компания, имеющая опыт подобного строительства.
Что касается самого тендера, то источник в правительстве рассказал "НГ", что 22 сентября проект условий для проведения конкурса был направлен из Минимущества в правительство. Согласно этому проекту победителем может стать компания, чьи активы оцениваются не менее чем в 2 млрд. долл. За последние 5 лет потенциальный участник должен реализовать не менее четырех инвестиционных проектов на общую сумму 55 млн. долл. Дата и условия конкурса должны были быть объявлены на совете директоров "Шереметьево" 26 сентября. Однако этого не произошло.
"Вероятнее всего, документы вообще вернут на доработку. Тендер обещает быть довольно скандальным, вряд ли правительство решится проводить его до выборов, рискуя спровоцировать волну критики на тему разбазаривания народного добра. В то же время, если тендер все-таки будет объявлен, "Аэрофлоту" необходимо застолбить себе место при передаче аэропорта в управление", - считает источник в правительстве.
Аналитик инвестиционной компании "Метрополь" Денис Нуштаев считает, что у "Аэрофлота" нет собственных средств для воплощения в жизнь столь масштабного проекта. "Совершенно логичным в такой ситуации становится привлечение стороннего, возможно, иностранного инвестора. Однако для этого необходимо прежде заручиться поддержкой государства, в чьих руках находится контрольный пакет акций "Аэрофлота". По все вероятности, авиакомпания такую поддержку получила и намерена принять участие в управлении "Шереметьево", - сказал он "НГ".
Президент НРБ Александр Лебедев считает иначе: "На месте "Аэрофлота" я бы вообще не стал дожидаться, пока правительство примет решение о тендере, а начал строить третий терминал самостоятельно. Авиакомпания в состоянии в одиночку привлечь кредиты и профинансировать этот проект".

Анжела Сикамова

Независимая Газета

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.