Новости
8  Февраля  2007
МОСКОВСКАЯ ПРАВДА: Второе рождение "Москвича"

Завод насытит рынок машинами с французским акцентом

Михаил Перов

Правительство Москвы и компания "Рено" подписали протокол о намерениях, согласно которому мощности московского завода "Автофрамос" будут увеличены с 80 тысяч до 160 тысяч автомобилей ежегодно, начиная с 2009 года. Согласно условиям, "Рено" будет инвестировать в проект 150 млн. долларов, а власти города предоставят дополнительные площади для увеличения объемов производства. При этом на рынок выйдут новые модификации полюбившейся многим модели "Логан". Увеличение мощностей автопроизводства - не только приятная новость для автолюбителей, но и начало воплощения далеко идущих планов московских властей. Все-таки автомобилизация населения растет, потенциал российского рынка велик, а успешный выход на него с бюджетной моделью "Рено Логан" подтверждает верную ставку на совместное детище правительства Москвы и компании "Рено" – завод "Автофрамос". Более того, документы, подписанные московскими чиновниками высокого ранга и руководством французского автоконцерна, подтверждают, что ставить точку в истории легендарного завода "Москвич" рано. В заброшенные производственные площади вдыхается по-настоящему новая жизнь, завод рождается заново. Передача площадей под производство французского "народного" авто московской сборки стала возможной благодаря виртуозной многоходовой сделке по выкупу необходимой для передачи части имущественного комплекса завода-банкрота в собственность города. Прежде основная доля предприятия находилась под контролем федерального центра. Потом завод стал дышать на ладан, стал полным банкротом, но инициативы столичного градоначальника по передаче акций в ведение Москвы, с целью реорганизации выпуска автомобилей на заводских площадях, глушились и ни к чему не приводили. Не было услышано и предложение о создании на базе имущества ОАО "Москвич" двух акционерных обществ: продав одно, можно было рассчитаться с кредиторами и реанимировать второе. Иначе платежеспособность предприятия восстановить крайне трудно, что и подтверждает сумма нынешней кредиторской задолженности ОАО "Москвич", перешагнувшая планку в 29 млрд. рублей. Предложение осталось только прожектом. Однако значительную часть имущества "Москвича" все равно пришлось продавать на торгах. При этом правительство Москвы в торгах не участвовало, так как его не устроили условия: имелись опасения потерять задаток в 1,101 млрд. рублей. Эту сумму нужно было внести еще до начала аукциона, но в случае проигрыша вернуть задаток было бы нельзя. Такие риски высоки и неоправданны, поэтому московские власти отстранились от торгов. Поначалу этот поступок воспринимался бизнес-сообществом как слабость. Но со временем стало понятно, что это был лишь первый шаг к цели. Имущество завода было продано с аукциона одним лотом. Практически без борьбы аукцион выиграла компания "Метрополь", ее представители повысили начальную сумму лота на один шаг торгов (50 млн. рублей). За 126 гектаров и 54 здания она заплатила 5,555 млрд. рублей. Правительство Москвы выкупило часть имущества у компании "Метрополь" почти сразу, обратив основного конкурента в главного компаньона сделки. "Метрополь" заявил о готовности уступить имущество, интересное для города, уже на следующий день после приобретения. И не случайно. Прочие участники гонки за имуществом остались далеко позади. Один из них - компания Mirax Group, не допущенная к участию, - собирался оспорить результаты конкурса в суде, но не стал этого делать. Скандал, связанный с отказом от участия в аукционе представителей столичной администрации, стал восприниматься как профессиональный командный маневр. В собственность города перешли 24 объекта недвижимости площадью 540 тысяч квадратных метров: Дом культуры АЗЛК и производственные корпуса, то есть все, что и планировалось получить для нужд города прежде. Сумма сделки составила 3,6 млрд. рублей. Получается, что в результате сделки "Метрополь" вернул почти 70 процентов вложенных средств, сохранил 60 процентов купленной земли и уже затевает строительство коммерческой недвижимости на территории бывшей промзоны. А что же город? Москва получила Дом культуры для дальнейшей эксплуатации его в интересах горожан и производственные площади для развития модернизированного автопрома с участием французского капитала, при этом совершенно не рискуя суммой задатка. Блестящая операция! Теперь следует ожидать дальнейшего динамичного развития совместного московско-французского производства на базе ОАО "Москвич". Возникнут новые рабочие места, новые модификации полюбившихся автомобилей и наверняка – новые амбициозные планы.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.