«Метрополь» отдаст одну площадку Москве, а на
второй построит офисы
Ольга Сичкарь, Елена Тофанюк
Вчера московское правительство и компания
«Метрополь», выигравшая на аукционе имущество обанкротившегося
завода «Москвич», договорились о судьбе его территории. «Метрополь»
продаст одну площадку площадью 47 га городу за 1,75 млрд руб., а
чиновники одобрят строительство на второй площадке коммерческой
недвижимости. «Метрополю» пришлось существенно сбавить аппетиты:
изначально компания запросила почти вдвое большую сумму. По
информации источника в правительстве Москвы, вчера департамент
имущества Москвы и компания «Метрополь» достигли договоренности по
цене, за которую новый собственник уступит одну из площадок
столичным властям. Сначала «Метрополь» запрашивал сумму в
3,3 млрд руб., однако в результате переговоров она упала до
1,75 млрд руб. Кстати, конечная цена соответствует независимой
оценке этой площадки, проведенной в августе компанией «Ко Инвест».
Достигнув договоренности по цене, столичное правительство дало
добро новым собственникам на строительство на второй площадке
коммерческой недвижимости — офисов, гостиниц и торговых комплексов
(напомним, все земли в сентябре были перепрофилированы в
промышленные). Жилье на этой территории по-прежнему не
предполагается. Правительство Москвы давно озвучило свои планы на
часть территории «Москвича» — развитие ОАО «Автофрамос» (СП между
компанией Renault и правительством Москвы, которое производит
автомобили Logan с апреля прошлого года) — и даже хотело
участвовать в аукционе. Со своей стороны «Метрополь» сразу же после
аукциона заявил, что с радостью переуступит одну площадку городу,
но при этом выразил надежду, что город пойдет навстречу и разрешит
вести коммерческую застройку на остальной земле. «Метрополь»
планирует построить на территории «Москвича» 1 млн кв. м
коммерческой недвижимости, вложив не менее 1 млрд долл. По словам
генерального директора ИФК «Метрополь» Михаила Слипенчука, компания
будет использовать средства ИФ «Метрополь-Олимп», а переговоры с
застройщиками уже ведутся. Сроки строительства составят два-три
года. По мнению аналитиков рынка недвижимости, территория
«Москвича» интересна своим размером, однако участок расположен не
слишком удачно с точки зрения транспортной доступности.
«Высококлассных офисов там не построишь, — считает директор
управления коммерческой недвижимости и девелопмента компании
«Миэль-Недвижимость» Андрей Бушин. — Скорее это формат технопарка».
Что вопрос решится «полюбовно», участники рынка предполагали с
самого начала. Сразу после аукциона (4 декабря) директор
департамента общественных связей корпорации «Миракс Групп» Михаил
Дворкович высказывал уверенность, что «договоренность с Москвой
будет достигнута и земли будут очень быстро переведены под
коммерческую застройку». Он также предполагал, что за несколько
месяцев до аукциона земля была переведена в разряд промышленной
специально, чтобы снизить ее рыночную стоимость и продать
подешевле. Вчера комментировать достигнутую с властями
договоренность в «Метрополе» отказались, отметив, что идет
юридическое оформление бумаг, подтверждающих право собственности
«Метрополя». «Пока конкретных договоренностей с московским
правительством не заключено и никаких цифр озвучено быть не может»,
— заявили в пресс-службе. Партнер коллегии адвокатов «Барщевский и
партнеры» Владимир Букарев считает, что вести предварительные
переговоры столичным чиновникам выгодно именно сейчас: «Сейчас у
правительства Москвы есть рычаги воздействия на «Метрополь», так
как оно является кредитором «Москвича» и может заблокировать
переход права собственности к «Метрополю».