Новости
7  Декабря  2009
ТВЦ: Бизнесмен передал московскому Музею ретроавтомобилей коллекцию автозавода АЗЛК

Пополнение в московском Музее ретро-автомобилей. Бизнесмен передал городу коллекцию автозавода АЗЛК, которые выкупил с аукциона, когда предприятие обанкротилось в 90-х.

Первым «Москвичом» был «Ford». Модель "А" по лицензии производилась в столице в 30-х. Сейчас бы это назвали "отверточной сборкой". Уже позже на АЗЛК начали делать полностью свои автомобили. И все они теперь представлены в городском музее благодаря частному капиталу.

Михаил Слипенчук, бизнесмен:
- Я приобрел коллекцию с одной задачей: чтобы она не разошлась по частным коллекциям. И другой задачей - передать Москве. Моя любимая машина – «Москвич-412». Как самая первая, как первая любовь. Причем разгонялся он больше 120 км/ч, иногда мы «девятку» спокойно обгоняли. Это, наверное, нарушение правил было, сейчас мы так не делаем. Но, тем не менее, «Москвич-412» - один из лучших автомобилей.

Сложно представить удачливого бизнесмена на стареньком «Москвиче». Это, наверное, так же необычно, как советская Формула-1. Но благодаря энтузиастам в СССР, были свои гоночные болиды.  
 
Вадим Ржечицкий, двукратный чемпион СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам:
- Автомобиль был в ту пору на уровне советских конструкций один из лучших. А западные аналоги Формулы-1 отличались разительно в лучшую сторону. Поэтому туда не было у нас дороги. Не те деньги вкладывались. Там были огромные деньги, и очень часто менялись технические требования: то 3,5 литра, то 1,5 литра объем, то с наддувом, то без наддува. С нашими возможностями техническими было за этим не угнаться. Не говоря уже и о классе гонщиков. 

Самые интересные автомобили экспозиции – концепт-кары. Машины, которые так и не стали серийными.

Примерно так советские инженеры представляли себе автомобиль XXI века: футуристичный дизайн и прогрессивные технологии даже по нынешним временам технологии. Например, этот Москвич "кушает" всего 3,5 литра дизельного топлива на 100 километров. А его сосед - это вообще чудо инженерной мысли. У него приборная панель проецируется прямо на лобовое стекло как в истребителе, коробка "автомат" и двери, открывающиеся вверх. Но, к сожалению, это всего лишь опытный образец. В серию так и не пошел. И, наверное, это единственный автомобиль в коллекции не на ходу. Все остальные неплохо ездят, что и продемонстрировали ветераны автоспорта прямо во дворе музея.

Музейные работники обещают хорошо ухаживать за автораритетами. По праздникам им будут устраивать прогулки. И, возможно, у посетителей появится возможность сесть за руль экспонатов.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.