ТВЦ: Бизнесмен передал московскому Музею ретроавтомобилей коллекцию автозавода АЗЛК
Пополнение в московском Музее
ретро-автомобилей. Бизнесмен передал городу коллекцию автозавода
АЗЛК, которые выкупил с аукциона, когда предприятие обанкротилось в
90-х.
Первым «Москвичом» был «Ford». Модель "А" по лицензии
производилась в столице в 30-х. Сейчас бы это назвали "отверточной
сборкой". Уже позже на АЗЛК начали делать полностью свои
автомобили. И все они теперь представлены в городском музее
благодаря частному капиталу.
Михаил Слипенчук, бизнесмен:
- Я приобрел коллекцию с одной задачей: чтобы она не разошлась по
частным коллекциям. И другой задачей - передать Москве. Моя любимая
машина – «Москвич-412». Как самая первая, как первая любовь. Причем
разгонялся он больше 120 км/ч, иногда мы «девятку» спокойно
обгоняли. Это, наверное, нарушение правил было, сейчас мы так не
делаем. Но, тем не менее, «Москвич-412» - один из лучших
автомобилей.
Сложно представить удачливого бизнесмена на стареньком
«Москвиче». Это, наверное, так же необычно, как советская
Формула-1. Но благодаря энтузиастам в СССР, были свои гоночные
болиды.
Вадим Ржечицкий, двукратный чемпион СССР по шоссейно-кольцевым
автогонкам:
- Автомобиль был в ту пору на уровне
советских конструкций один из лучших. А западные аналоги Формулы-1
отличались разительно в лучшую сторону. Поэтому туда не было у нас
дороги. Не те деньги вкладывались. Там были огромные деньги, и
очень часто менялись технические требования: то 3,5 литра, то 1,5
литра объем, то с наддувом, то без наддува. С нашими возможностями
техническими было за этим не угнаться. Не говоря уже и о классе
гонщиков.
Самые интересные автомобили экспозиции – концепт-кары. Машины,
которые так и не стали серийными.
Примерно так советские инженеры представляли себе автомобиль XXI
века: футуристичный дизайн и прогрессивные технологии даже по
нынешним временам технологии. Например, этот Москвич "кушает" всего
3,5 литра дизельного топлива на 100 километров. А его сосед - это
вообще чудо инженерной мысли. У него приборная панель проецируется
прямо на лобовое стекло как в истребителе, коробка "автомат" и
двери, открывающиеся вверх. Но, к сожалению, это всего лишь опытный
образец. В серию так и не пошел. И, наверное, это единственный
автомобиль в коллекции не на ходу. Все остальные неплохо ездят, что
и продемонстрировали ветераны автоспорта прямо во дворе музея.
Музейные работники обещают хорошо ухаживать за автораритетами.
По праздникам им будут устраивать прогулки. И, возможно, у
посетителей появится возможность сесть за руль экспонатов.