Госпрограмма утилизации и трейд-ина,
возрожденная в России с начала 2015 г., не смогла приостановить
падения рынка новых автомобилей. В отличие от прошлых лет,
обедневшее из-за инфляции и экономического кризиса население, не
кинулось скупать автомобили. Сегодня отечественный автогигант
АвтоВАЗ каждый месяц продает по этой программе на треть меньше
прошлогоднего.
С начала года АвтоВАЗ с учетом программы
утилизации сумел продать около 14,5 тыс. автомобилей Лада, тогда
как в сентябре – декабре 2014 г. ( во время действия предыдущей
программы) реализовал 55,7 тыс. машин. Продажи компании по
утилизации в январе-феврале были на треть ниже прошлогодних.
УАЗ продал по прошлой программе утилизации 18,2
тыс. автомобилей, а за январь по ней же лишь 1,1 тыс. ед. Средний
объем месячных продаж марки по утилизации был на 75% ниже, чем в
последние 4 месяца прошлого года. У Toйoты этот показатель снизился
вдвое: со старта программы 23 января по 23 февраля по ней продано
70 Камри против 420 в октябре- декабре 2014 г.
Напомним, программа обновления автопарка
стартовала в начале 2015 г. Правительство РФ выделило под нее 10
млрд руб. При сдаче старого легкового автомобиля в утиль скидка на
новый составляет 50 тыс. руб., грузовиков и автобусов – до 350 тыс.
руб., а по трей-ину – 40 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно.
По мнению экспертов, эффективность программы
снижена из-за сезонного фактора. Кроме того, россияне
поусердствовали с покупками в декабре, в преддверии грядущего
подорожания автомобилей. Теперь же деньги у многих кончились.
Напоминаем, по данным АЕБ, в январе продажи новых автомобилей в
России упали до 115,4 тыс. ед. (-24,4% к АППГ), а по прогнозу в
феврале рынок может рухнуть в 2 раза.
К весне продажи по программе
утилизации должны вырасти, но вряд ли она повторит успех
предыдущей. Выделенные на программу 10 млрд. руб. в лучшем случае
будут освоены за полгода, считает аналитик МФК Метрополь Андрей
Рожков.
http://ladaonline.ru/news/91024/