Минпромторг пытается ускорить выделение РЖД
средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и может обратиться
в Минфин по поводу предоставления финансирования монополии для
покупки локомотивов, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой
на источники, знакомые с ситуацией.
Монополия должна была получить 100 млрд рублей
на инвестпрограмму, включая 60,2 млрд рублей на новые локомотивы,
но пока ей досталось лишь 30 млрд: большая часть средств задержана
до осени на счетах ВТБ.
Как поясняют источники, Минпромторг может
предложить Минфину выделить оставшиеся средства уже сейчас, потому
что производители локомотивов из-за дороговизны кредитов могут
столкнуться с кассовыми разрывами и остановить производство.
Минпромторг опасается закрытия или частичной
остановки заводов "Трансмашхолдинга" (ТМХ) и группы "Синара"
Дмитрия Пумпянского, говорит один из собеседников газеты. По его
словам, в министерстве знают, что только за первый квартал ОАО РЖД
должно 9,2 млрд рублей ТМХ за 61 локомотив и 3,6 млрд "Синаре" за
32 локомотива.
Вместе с тем, Андрей Рожков из
"Метрополя" отмечает, что из-за дороговизны кредитов и задержки
платежей производители локомотивов могут потерять на контракте с
РЖД 3-5% от операционной маржи, но вряд ли это может быть причиной
закрытий предприятий.