Новости
11  Декабря  2006
ВЕДОМОСТИ: ГАЗ потратит до $4 млрд

Екатерина Чичурина, Юлия Федоринова

До 2016 г. инвестпрограмма группы “ГАЗ” может составить до $4 млрд. Большую часть этих средств компания направит на развитие двигательного и строительно-дорожного дивизионов. Аналитики считают, что это правильная стратегия — дорожное строительство в стране быстро растет, а производства качественной техники до сих пор нет. Группа “ГАЗ” создана в 2005 г. на базе активов “Руспромавто”. В состав компании входят ОАО “ГАЗ”, “Павловский автобус” (ПАЗ), Голицынский автобусный завод (ГолАЗ), Канашский автоагрегатный завод (КАЗ), Саранский завод самосвалов (СЗС), Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, “Автодизель”, “Ликинский автобус”, КАвЗ и др. Основной акционер — холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски. За девять месяцев 2006 г. выручка группы составила 73,979 млрд руб., чистая прибыль — 4,858 млрд руб. До 2016 г. группа “ГАЗ” планирует ежегодно инвестировать в развитие $300-400 млн, рассказал “Ведомостям” предправления компании Эрик Эберхардсон. Впрочем, эти деньги будут выделяться при условии, что бизнес будет оставаться рентабельным. Наибольший объем инвестиций освоят в ближайшие годы. Около половины средств ГАЗ намерен вкладывать в развитие двигателестроительного дивизиона, отмечает Эберхардсон. Речь идет как о модернизации старых продуктов, так и о приобретении новых. Также ГАЗ намерен делать покупки внутри страны и за ее пределами с целью получения недостающих технологий или закрытия пробелов в продуктовой линейке. Кроме того, значительные суммы будут вложены в развитие строительно-дорожного дивизиона, который сейчас не производит полной гаммы продукции. Благодаря этим инвестициям и модернизации всей продуктовой линейки уже в 2011 г. выручка группы “ГАЗ” должна превысить в $11 млрд, а рентабельность по EBITDA будет на уровне 12%. Финансировать масштабную инвестпрограмму ГАЗ намерен за счет собственных средств и кредитов, замечает Эберхардсон. На прошлой неделе ГАЗ сообщил о привлечении синдицированного кредита на $100 млн у западных банков. К концу следующего года группа будет готова к размещению акций на международных биржах, но этого может и не потребоваться, отмечает Эберхардсон. Этот год прошел у ГАЗа под знаком крупных приобретений. В апреле компания купила оборудование DaimlerChrysler для производства Chrysler Sebring и Dodge Stratus, в июне ГАЗ договорился с Renault Trucks о покупке лицензии и оборудования по производству дизельного двигателя DCi11, соответствующего нормам “Евро-3” и “Евро-4”. В июле “дочка” ГАЗа — GAZ International купила британскую LDV Holdings, которая производит коммерческие автомобили Maxus. А в ноябре был подписан меморандум о стратегическом сотрудничестве с Magna: 100%-ная “дочка” “Русских машин” — RM Systems создаст с Magna несколько СП по производству пластмассовых деталей, модулей интерьера и экстерьера, а также штамповке и сборке кузовных узлов и деталей. Аналитик “Метрополя” Александр Жуков считает, что ГАЗу следует развивать сегменты, не охваченные ранее, — производство строительно-дорожных машин и спецтехники. Пока этот сектор в России представлен очень слабо, а активность иностранных автопроизводителей сосредоточена на организации в России производства легковых автомобилей. Поэтому у ГАЗа есть время застолбить эту нишу. Другими перспективными вложениями Жуков называет производство двигателей и разработку новых моделей коммерческих автомобилей. Денис Горев, аналитик ИК “Финам”, добавляет, что дорожное строительство в России растет, а парк крайне изношен.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.