Новости
7  Декабря  2009
СЕКРЕТ ФИРМЫ: М.Видео

«М.Видео» не полагалась на идею непреходящей ценности недвижимости и помещения под свои магазины арендовала. Встретив кризис без тяжелых долгов, компания чувствует себя лучше многих конкурентов

Сергей Кашин

По мнению аналитика инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Марии Сулимы, сеть «М.Видео», как и все компании этого сектора, довольно серьезно пострадала от кризиса. Спад продаж начался в 2009-м: сопоставимые продажи в рублях (без учета новых магазинов сети) за девять месяцев 2009 года снижение превысило 10% по сравнении с соответствующим периодом 2008 года. Но средний чек остался почти таким же, как в лучшие времена. Это означает, что покупатели не перешли на приобретение более дешевых товаров либо стали покупать больше — просто самих покупателей оказалось меньше.

Но все-таки «М.Видео» удалось падать медленнее, чем остальным игрокам в секторе. Одна из наиболее вероятных причин, по которым спрос на бумаги этого акции превышал предложение, состоит в том, что за кризисный год компания смогла увеличить свою долю на рынке: теперь она номер один по объему продаж. Успехам «М.Видео» на рынке (и привлекательности для инвесторов) способствовала и низкая долговая нагрузка компании. Менеджерам «М.Видео» не пришлось ломать голову над тем, как достать деньги для расчета с кредиторами, как удержать ассортиментную матрицу и где взять денег на развитие. «У нас очень маленькая доля помещений, находящихся в собственности,— предпочитаем арендовать. Недвижимость не наш бизнес, мы не кредитовались под это. Поэтому и долг небольшой»,— объясняет генеральный директор «М.Видео» Павел Бреев. После выплат в начале 2009 года долг компании практически равен нулю, составляя 0,1% от EBITDA.

Как считает Мария Сулима, негативная тенденция спада покупательского потока пока не переломлена. Ведь компания торгует товаром не первой необходимости и стала заложницей общего снижения спроса. Возвращение покупателей в «М.Видео» начнется одновременно с оживлением всего среднего ценового сегмента на потребительском рынке. То есть когда покупатели из продуктовых дискаунтеров вновь придут в супермаркеты.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.