Ксения Писарева
ДВЖД грозит ввести запрет на погрузку вагонов в адрес филиалов
ДГК
ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ДГК) предъявило
Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) претензии на 76 млн руб. за
просрочку доставки грузов в адрес электростанций, принадлежащих
ДГК. Железнодорожники хотят ввести запрет на погрузки в адрес
филиалов энергокомпании. Аналитики сомневаются в том, что железная
дорога сможет это сделать, так как власти не позволят сорвать
отопительный сезон из-за столь «небольших» финансовых
претензий.
ДГК предъявило Дальневосточной железной дороге претензии на
сумму 76 млн руб. «Это обоснованные претензии за просрочку доставки
грузов в адрес электростанций, принадлежащих ОАО „ДГК“»,— заявили в
пресс-службе компании. По словам энергетиков, нарушение нормативных
сроков доставки топлива со стороны РЖД, проблемы диспетчеризации на
железнодорожных станциях, связанные с дефицитом локомотивной тяги и
неэффективностью ее использования, препятствуют стабильному
топливообеспечению ТЭС филиалов ДГК, в частности Партизанской
ГРЭС.
Вагоны с углем для Партизанской ГРЭС периодически скапливаются и
простаивают на железнодорожной станции Нерюнгри (переход с
инфраструктуры ЖДЯ на инфраструктуру ДВЖД). Это, в свою очередь,
приводит к неравномерному прибытию топлива в объеме, превышающем
возможность ГРЭС по приемке и выгрузке подвижного состава.
«Проблемы доставки топлива носят системный характер. По факту
нарушений со стороны ОАО „РЖД“ ОАО „ДГК“ ведется претензионная
работа»,— сказали „Ъ“ в ДГК.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести
субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и
Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии. ОАО
«Дальневосточная генерирующая компания» (100% акций принадлежит ОАО
«Дальневосточная энергетическая компания» (РТС: DVEC), более 50%
акций которого владеет ОАО «РАО ЭС Востока») является четвертой по
величине установленной мощности в России. В составе АО действует 8
филиалов, включающих в себя 15 электростанций, 7 котельных, 942 км
магистральных теплотрасс и угольный разрез.
В Дальневосточном отделении РЖД с претензиями энергетиков не
согласны. В официальном релизе ДВЖД отмечается, что Партизанская
ГРЭС в 2012 году ни разу не выполнила взятые на себя обязательства
по своевременному освобождению подвижного состава. «С начала 2012
года руководство ГРЭС ведет активную политику по предъявлению
претензий к ОАО „РЖД“ в части возврата провозных платежей»,—
говорится в сообщении. По словам железнодорожников, грузы в адрес
Партизанской ГРЭС приходят с просроченными сроками доставки по вине
получателя, несвоевременно освобождающего подвижной состав.
По данным Дальневосточной региональной дирекции управления
движением, в настоящее время на сети железных дорог находится 670
вагонов с углем назначением на ст. Лозовый, отгруженных для
обеспечения работы Партизанской ГРЭС. В том числе на ДВЖД находится
645 вагонов, из которых 215 простаивает непосредственно на станции
назначения в ожидании выгрузки.
Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной
железной дороги, ДВЖД до последнего момента не рассматривала вопрос
о введении запретов погрузки в адрес Партизанской ГРЭС. «Однако,
учитывая, что руководство ГРЭС, как и руководство ДГК, не принимает
мер по увеличению выгрузки, а лишь наращивает темпы предъявления
претензий, Дальневосточная дирекция управления движением
подготовила материалы и документы, необходимые для введения
ограничения погрузки угля в адрес филиала, а также поставила вопрос
о пересмотре максимальной перерабатывающей способности
предприятия»,— говорится в сообщении.
Дальневосточная региональная дирекция управления движением уже
направила обращения в администрацию Приморского края, аппарат
полпреда президента в ДФО и Дальневосточную транспортную
прокуратуру с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию с целью
недопущения сбоев в энергоснабжении объектов Приморского края в
период отопительного сезона 2012-2013 годов.
Аналитики сомневаются в том, что железная дорога введет запрет
на погрузки в адрес филиалов ДГК. «Энергетикам нужно
сформировать запасы топлива для гладкого прохождения осенне-зимнего
периода. Я не думаю, что губернатор и полпред будут в восторге от
перспективы остановки работы электростанций компании из-за
финансовых претензий в размере 76 млн руб.»,— говорит старший
аналитик группы Метрополь Константин Рейли. Он акцентирует внимание
на том, что сумма претензий ДГК — небольшая. «Исходя из отчетности
по МСФО за 2011 год убыток ДГК составил 12,2 млрд руб. (за 6
месяцев 2012 года по РСБУ убыток превысил 1 млрд руб.— „Ъ“),
поэтому даже если у ДГК получится взыскать претензии с
железнодорожников, то это сильно не изменит финансовое положение
компании»,— уверен аналитик.
http://www.kommersant.ru/doc-y/2026434