О КОНКУРСЕ.
Владимир РАШЕВСКИЙ, председатель правления "М
ДМ-банка", лауреата прошлогоднегоконкурса "Компания года":"Зачем
это нужно бизнесу? Знаете, всегда важна оценка работы компании,
банка -не только обществом, но и коллегами, профессионалами. Мы все
стремимся быть вчем-то первыми, лучшими. Наверное, поэтому и
существуют различные конкурсы,какие-то премии, награды, разные
критерии и категории оценки этого первенства.Признание людей,
которые так же, как и ты, стремятся к этой цели - статьлучшими, -
это, конечно, приятно".Андрей НЕЧАЕВ, профессор, президент
"Российской финансовой корпорации":"Очень важно поднимать имидж
предпринимателя, объяснять социальную, общественнуюзначимость того,
что он делает. Каждое такого рода мероприятие приносит
толикуаргументов в общий поток этого благородного дела".Михаил
БАРЩЕВСКИЙ, полномочный представитель Правительства РФ в
Конституционномсуде РФ, Верховном суде РФ и Высшем арбитражном суде
РФ, академик РАЕН,профессор, доктор юридических наук:"Я считаю, что
эти мероприятия очень важны и нужны. Польза их в том, что
онисохраняют давнюю российскую традицию соревновательства. Я думаю,
коммунисты былинедураки, когда придумали Доску почета. Конкурс
"Компания года" - это своегорода Доска почета ударников
капиталистического труда.Впрочем, у этой практики есть и подводные
камни. Насколько я знаю, в Москве насегодня подобных конкурсов
проводится с десяток: "Меркурий", "Золотой бизнес",что-то еще...
Одна и та же компания может в одной номинации выиграть, в другой
-проиграть. На одном конкурсе выйти на первое место, на другом -
статьаутсайдером. За счет множественности таких мероприятий
происходит размывание,некая инфляция званий. Вот это основной их
недостаток. Ведь у потребителя вконечном итоге не возникает
устойчивого ощущения - кто же все-таки настоящийлидер? Не случайно
даже в чемпионатах мира по боксу, по шахматам сейчас
проводятобъединительные матчи между чемпионами по разным
категориям.Да, сейчас происходит первичное накопление капитала,
РR-капитала в том числе.Поэтому, как мне кажется, должно быть, по
крайней мере, не больше двухпрестижных бизнес-конкурсов. Вследствие
чего, я уверен, произойдет естественныйотбор. У такого события
будут только плюсы, без минусов. Когда этак через пятьлет останется
один престижный конкурс, можно предположить - драка за лидерство
внем будет настоящей".Алексей КИЧАЕВ, заместитель генерального
директора ИФК "Метрополь", лауреатконкурса:"Мне кажется,
главная цель всех таких конкурсов - понять, кто есть кто наделовом
небосводе. С одной стороны. С другой - конкурсы необходимы в
первуюочередь для того, чтобы был некий рейтинг компаний. Иногда,
на чей-то взгляд,они выстраиваются справедливо, иногда не очень.
Даже если существует мнение, чтоза тайными рейтингами стоит не
только оценка профессионализма, но и, скажем так,закулисные игры,
замечу: закулисные игры может позволить себе только
сильнаякомпания. То есть сам факт попадания в число победителей,
номинантов - этонетолько чье-то мнение, но и подтверждение
реального качественного бизнеса".Александр КОРЖАКОВ, депутат
Госдумы:"Помните фильм такой - "Дело было в Пенькове"? Был там
совхоз очень хороший,такой настоящий совхоз. Директор его любил
повторять: "Нужны мероприятия,понимаешь, нужны хорошие
мероприятия..." Я тоже считаю - нужны хорошиемероприятия. Без
иронии. Зачем нужны?Надо же между собой как-то
соревноваться,устраивать конкуренцию".Павел ПИСАРЕНКО, партнер
компании "Интерком-Аудит":"Я считаю, что конкурсы нужны, хотя бы
для того, чтобы компании, которыеработают на рынке, о себе
заявляли. Это во-первых. А во-вторых, чем большекомпаний на слуху,
тем у их потенциальных партнеров шире возможность выбора. Яне
думаю, что можно найти какой-то единый подход к оценке того, чем
однакомпания предпочтительнее другой или, наоборот, хуже, чем
третья. Здесь можноспорить очень долго.Но главное в другом -
компании функционируют в каких-то в общем-то замкнутыхнишах:
промышленные услуги, финансовые, консультационные . А так люди
узнают оних. Наверное, этот конкурс сам по себе, без дальнейшего
результата, без общениямежду его участниками превратился бы в
фикцию. То же, что происходит сейчас -люди находят общий язык и
делают общий бизнес, - очень важно. Есть и другойзначимый момент:
наряду с политической элитой сейчас формируется
понятие"экономическая элита". Конкурсы - один из этих элементов
системы формированияэкономической элиты".
Деловые люди
(Москва)