Новости
18  Ноября  2002
Журнал "Деловые люди"
О КОНКУРСЕ.

Владимир РАШЕВСКИЙ, председатель правления "М ДМ-банка", лауреата прошлогоднегоконкурса "Компания года":"Зачем это нужно бизнесу? Знаете, всегда важна оценка работы компании, банка -не только обществом, но и коллегами, профессионалами. Мы все стремимся быть вчем-то первыми, лучшими. Наверное, поэтому и существуют различные конкурсы,какие-то премии, награды, разные критерии и категории оценки этого первенства.Признание людей, которые так же, как и ты, стремятся к этой цели - статьлучшими, - это, конечно, приятно".Андрей НЕЧАЕВ, профессор, президент "Российской финансовой корпорации":"Очень важно поднимать имидж предпринимателя, объяснять социальную, общественнуюзначимость того, что он делает. Каждое такого рода мероприятие приносит толикуаргументов в общий поток этого благородного дела".Михаил БАРЩЕВСКИЙ, полномочный представитель Правительства РФ в Конституционномсуде РФ, Верховном суде РФ и Высшем арбитражном суде РФ, академик РАЕН,профессор, доктор юридических наук:"Я считаю, что эти мероприятия очень важны и нужны. Польза их в том, что онисохраняют давнюю российскую традицию соревновательства. Я думаю, коммунисты былинедураки, когда придумали Доску почета. Конкурс "Компания года" - это своегорода Доска почета ударников капиталистического труда.Впрочем, у этой практики есть и подводные камни. Насколько я знаю, в Москве насегодня подобных конкурсов проводится с десяток: "Меркурий", "Золотой бизнес",что-то еще... Одна и та же компания может в одной номинации выиграть, в другой -проиграть. На одном конкурсе выйти на первое место, на другом - статьаутсайдером. За счет множественности таких мероприятий происходит размывание,некая инфляция званий. Вот это основной их недостаток. Ведь у потребителя вконечном итоге не возникает устойчивого ощущения - кто же все-таки настоящийлидер? Не случайно даже в чемпионатах мира по боксу, по шахматам сейчас проводятобъединительные матчи между чемпионами по разным категориям.Да, сейчас происходит первичное накопление капитала, РR-капитала в том числе.Поэтому, как мне кажется, должно быть, по крайней мере, не больше двухпрестижных бизнес-конкурсов. Вследствие чего, я уверен, произойдет естественныйотбор. У такого события будут только плюсы, без минусов. Когда этак через пятьлет останется один престижный конкурс, можно предположить - драка за лидерство внем будет настоящей".Алексей КИЧАЕВ, заместитель генерального директора ИФК "Метрополь", лауреатконкурса:"Мне кажется, главная цель всех таких конкурсов - понять, кто есть кто наделовом небосводе. С одной стороны. С другой - конкурсы необходимы в первуюочередь для того, чтобы был некий рейтинг компаний. Иногда, на чей-то взгляд,они выстраиваются справедливо, иногда не очень. Даже если существует мнение, чтоза тайными рейтингами стоит не только оценка профессионализма, но и, скажем так,закулисные игры, замечу: закулисные игры может позволить себе только сильнаякомпания. То есть сам факт попадания в число победителей, номинантов - этонетолько чье-то мнение, но и подтверждение реального качественного бизнеса".Александр КОРЖАКОВ, депутат Госдумы:"Помните фильм такой - "Дело было в Пенькове"? Был там совхоз очень хороший,такой настоящий совхоз. Директор его любил повторять: "Нужны мероприятия,понимаешь, нужны хорошие мероприятия..." Я тоже считаю - нужны хорошиемероприятия. Без иронии. Зачем нужны?Надо же между собой как-то соревноваться,устраивать конкуренцию".Павел ПИСАРЕНКО, партнер компании "Интерком-Аудит":"Я считаю, что конкурсы нужны, хотя бы для того, чтобы компании, которыеработают на рынке, о себе заявляли. Это во-первых. А во-вторых, чем большекомпаний на слуху, тем у их потенциальных партнеров шире возможность выбора. Яне думаю, что можно найти какой-то единый подход к оценке того, чем однакомпания предпочтительнее другой или, наоборот, хуже, чем третья. Здесь можноспорить очень долго.Но главное в другом - компании функционируют в каких-то в общем-то замкнутыхнишах: промышленные услуги, финансовые, консультационные . А так люди узнают оних. Наверное, этот конкурс сам по себе, без дальнейшего результата, без общениямежду его участниками превратился бы в фикцию. То же, что происходит сейчас -люди находят общий язык и делают общий бизнес, - очень важно. Есть и другойзначимый момент: наряду с политической элитой сейчас формируется понятие"экономическая элита". Конкурсы - один из этих элементов системы формированияэкономической элиты".

 

Деловые люди (Москва)

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.