Иностранные партнеры "Альфы"...Помогут группе
управлять "Шереметьево" в случае победы на конкурсе
Илья Хренников
Оказалось, что альянс с иностранцами для участия
в тендере на управление аэропортом "Шереметьево" создал не только
тандем "Аэрофлот" - НРБ, но его главный конкурент,
"Альфа-Шереметьево". В своей конкурсной заявке эта компания обещает
в случае победы привлечь к работе в "Шереметьево" управляющую
компанию аэропорта Мюнхена, австрийскую консалтинговую фирму
Airport Consulting Vienna GmbH и французский строительный концерн
Bouygues. Итоги конкурса на право в течение ближайших трех лет
управлять главным международным аэропортом страны с годовым
пассажиропотоком 11 млн человек и выручкой 4,6 млрд руб. будут
подведены 28 января. Вознаграждение составит 1% от выручки
аэропорта, 25% ее годового прироста и 2% чистой прибыли. На прошлой
неделе Минимущество завершило прием заявок от претендентов. Их
оказалось четверо. Это ОАО "Альфа-Шереметьево", ООО
"Спецпроектинвест" (представляет интересы Межпромбанка), ООО
"Интертерминал" (его капитал сформирован "Аэрофлотом", Национальным
резервным банком и французским строительным концерном Vinci) и ООО
"Имбера", владельцы которого неизвестны. Аналитики уверены, что
основная борьба на конкурсе развернется между "Альфа-Шереметьево" и
"Интертерминалом". Начальник отдела СМИ НРБ Владислав Кузьмичев
подчеркивает его достоинства: "Мы - крупный инвестиционный банк;
"Аэрофлот" - национальный авиаперевозчик, способный дать новый
импульс развитию "Шереметьево"; а концерн Vinci с оборотом 17 млрд
евро - подрядчик Aeroports de Paris (ADP) и акционер ADP
Management, управляющей 36 аэропортами по всему миру". Теперь свои
козыри предъявила "Альфа", и они оказались примерно такими же:
оказалось, что "Альфа-Шереметьево" тоже обзавелась солидными
иностранными партнерами. В отличие от "Интертерминала" она не стала
привлекать их в свой капитал, ограничившись соглашениями об участии
в проекте в случае выигрыша конкурса. "Мы указали в своей заявке,
что в случае победы привлекаем к управлению "Шереметьево" известные
международные компании, с которыми у нас подписаны соглашения о
сотрудничестве", - заявил "Ведомостям" гендиректор
"Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский. По его словам, это
международный аэропорт Мюнхена (Munich Airport International),
консалтинговая компания Airport Consulting Vienna GmbH и
французский строительный консорциум Bouygues Construction с годовой
выручкой более 22 млрд евро. Директор подразделения дочерних
обществ и консалтинга Munich Airport International Норберт Рейгл
подтвердил "Ведомостям" эту информацию. "Будучи крупным европейским
хабом (узловым аэропортом), мы готовы поделиться с
"Альфа-Шереметьево" своими ноу-хау и трансферными технологиями. Мы
уже осуществляли подобные проекты для аэропортов Брюсселя и Афин и
считаем, что российский рынок обладает огромным потенциалом".
Барановского же больше всего впечатляет опыт Munich Airport
International в запуске нового международного терминала,
увеличившего пропускную способность Мюнхена вдвое - с 25 млн до 50
млн пассажиров. Он отмечает, что терминал строился в партнерстве с
авиакомпанией Lufthansa (в "Шереметьево" также придется учитывать
интересы базового перевозчика - "Аэрофлота") и что перевести все
операции из старого в новый терминал немцам удалось в течение
суток. Управляющий директор Airport Consulting Vienna GmbH Йоган
Франк также подтвердил, что "Альфа-Шереметьево" пригласила его
компанию в партнеры. Он пояснил, что его компания выросла из
консалтингового подразделения Венского аэропорта. По его словам,
компания консультировала реконструкцию киевского аэропорта
"Борисполь", строительство международного терминала в Стамбуле и
осуществляла ряд проектов для аэропортов Самары, Когалыма и
Новосибирска. По словам Барановского, австрийская фирма поможет
увеличить пассажиропоток "Шереметьево" и предложит способы повысить
доходы аэропорта. Кроме того, по словам Барановского,
"Альфа-Шереметьево" наняла двух иностранных специалистов. Это
Зигфрид Гангль, более 30 лет курировавший финансово-экономический
блок Венского международного аэропорта и организовавший его
приватизацию в 1992 г., а также Тони Пеович, руководитель
международного аэропорта Дубровник (Хорватия), восстановивший его в
1994 г. после войны в Югославии. Эксперты оценили партнеров
"Альфы", но не исключили, что у других претендентов остались в
запасе еще какие-то веские аргументы. "Альфа" основательно
подготовилась, - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. -
Как и в других проектах (ТНК, "Голден Телеком"), она наняла
профессионалов, при этом не пустив партнеров в капитал, что
исключает акционерные конфликты. Впрочем, пока остальные участники
просто не раскрывали, какие козыри есть в их заявках". Управляющий
Межпромбанка Наталия Самкова заявила "Ведомостям", что банк не
готов раскрывать западных партнеров и менеджеров, которых
рассчитывает привлечь к управлению "Шереметьево". А Кузьмичев из
НРБ говорит, что для реализации конкретных задач альянс может
привлечь дополнительных специалистов.