ФИНАМ.ру: К концу 2009 года, после полного обновления авиапарка, «Аэрофлот» сможет восстановить процент занятости пассажирских кресел
Новость
В 1 полугодии 2009 года российские авиакомпании сократили
перевозки пассажиров на 18% до 18,751 млн человек, говорится в
материалах Федерального агентства воздушного транспорта. В 1
полугодии 2008 года авиакомпании перевезли 22,867 млн
человек.
При этом международные перевозки за 1 полугодие текущего года упали
на 17% - до 8,792 млн пассажиров, внутренние перевозки сократились
с 767,3 тыс. до 618,9 тыс. пассажиров (-19%).
Перевозки пассажиров за июнь 2009 года сократились на 13,4% до
4,625 млн человек, в том числе международные перевозки - на 13,7%
до 2,328 млн пассажиров и внутренние перевозки - на 13,2% до 2,296
млн пассажиров.
При этом "Аэрофлот" за 1 полугодие 2009 года сократил перевозки
пассажиров на 12% до 3,852 млн человек (4,385 млн человек в 1
полугодии 2008 года). Пассажирские перевозки авиакомпании "Сибирь"
упали на 33% до 1,885 млн человек. "ЮТэйр" сократила перевозки на
5,1% - до 1,437 млн человек.
Также за 1 полугодие текущего года российские авиакомпании снизили
перевозки грузов и почты на 24,6% до 301 834,84 тонн (400 132,16
тонн в 1 полугодии 2008 года).
Комментарий
Надежда Тимохова, аналитик ИФК «Метрополь».
Мы сейчас стараемся смотреть и оценивать месячную динамику
показателей, потому что она более репрезентативна. Смотреть на
полугодовую динамику сейчас не имеет смысла – нам важно видеть
помесячное изменение – оно сейчас восстанавливается. Например, если
в мае объем перевезенных пассажиров был 16,3%, то в июне уже 13,4%.
Просадка по количеству перевезенных пассажиров была в феврале,
когда было падение на 23% и это очень существенно даже с учетом
того, что февраль короткий месяц. В марте началось восстановление и
с 23% показатели улучшились до 13,4% в июне.
Соответственно, пассажирские перевозки в июне сократились на 13,4%,
в мае было сокращение на 16,3%. Налицо позитивная динамика за счет
уменьшения глубины спада. При этом уровень падения международных и
внутренних перевозок почти одинаковый.
Нам очень нравится, что улучшился процент занятости пассажирских
кресел. Это свидетельствует о том, что компании оптимизируют
маршруты, оптимизируют использование воздушного флота. И если
сейчас – это 77%, то год назад было 75,6%. Это очень хорошо.
Если смотреть отдельно авиакомпании, то обязательно, конечно, нужно
посмотреть на «Аэрофлот», потому что это самый крупный
авиаперевозчик в России. У «Аэрофлота» по пассажирским перевозкам
сокращение в первом полугодии на 12%, то есть меньше чем в отрасли.
Но вместе с тем, у компании процент занятости пассажирских кресел
всего 63,5% - это гораздо хуже, чем в среднем по отрасли. Это
связано с тем, что к «Аэрофлоту» сейчас приходят новые самолеты –
он уже получил 8 за первое полугодие 2009 года и получит еще 10 до
конца этого года. У компании сейчас идет обновление авиапарка и ей
нужно некоторое время, чтобы наладить использование новых
самолетов. В принципе у крупных европейских авиаперевозчиков
процент занятости пассажирских кресел на уровне 75% и иногда
доходит даже до 80%, поэтому 63% для аэрофлота – это очень низкий
показатель. Мы считаем, что в течение года эта ситуация может
исправиться.
У «Трансаэро» - второй крупнейшей отечественной авиакомпании
пассажирские перевозки упали всего на 5% и загрузка кресел на
уровне 80%, что связано скорее всего с тем, что компании
ориентирована в первую очередь на чартерные перевозки («Аэрофлот»
на регулярные) и поэтому у «Трансаэро» есть возможность лучше
координировать загрузку чартерных рейсов.