Автосалоны Екатеринбурга отмечают большой интерес граждан к
льготным условиям кредитов. Напомним, государство намерено
субсидировать часть процентной ставки при покупке автомобилей
линейки "АвтоВАЗа" и иномарок, собираемых в России.
Как рассказала Накануне.RU руководитель отдела продаж
екатеринбургского салона "Июль" (реализует продукцию "АвтоВАЗа")
Юлия Афанасова, покупатели стали активно интересоваться льготными
условиями уже после январских праздников (эта мера озвучивалась
Владимиром Путиным еще в декабре, – прим.). В настоящее время
кредиты на автомобили выдаются, но ставки в 22-25% годовых
привлекают далеко не всех, говорит она.
В настоящее время еще неизвестно, каким будет механизм
предоставления субсидии по кредитам. По словам Юлии Афанасовой,
пока из "АвтоВАЗа" никаких писем и распоряжений по этому поводу не
приходило.
Как считает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак,
наибольший позитивный эффект от правительственной меры получит
именно "АвтоВАЗ", поскольку в утвержденный список автомобилей, при
покупке которых государство будет помогать выплачивать кредиты,
включены все производимые заводом модели. Вместе с тем, он
отмечает: "Если сейчас средняя ставка по автокредитам составляет
20-21%, а государство будет финансировать около 8,7%, таким
образом, ставка возвратится на уровень начала 2008 года – 12-13%. А
тогда продажи "АвтоВАЗа", даже в условиях стабильной финансовой
системы, несильно росли. По итогам девяти месяцев 2008 года, до
начала кризиса, когда начался сильный спад продаж, продажи
"АвтоВАЗа" снизились на 1%". Поэтому, как полагает он, вряд ли
стоит ожидать, что мера позволит существенно нарастить заводу объем
продаж. "Поддержку это окажет, но не в том, что "АвтоВАЗ" увеличит
продажи, а в том, что они не так сильно упадут", – сказал
он.
Вместе с тем, включение в список популярных в России иномарок
отечественной сборки может стать "минусом" для "АвтоВАЗа".
"Возможно, люди, которые планировали взять кредит на покупку
автомобиля, будут предпочитать иномарки, в первую очередь, "Рено" и
"Форд Фокус". Поскольку государство будет финансировать процентные
ставки по этим автомобилям, предпочтение переключится, это может
быть "минусом" для "АвтоВАЗа", – говорит эксперт. Но в итоге,
полагает он, половина продаж по льготным кредитам придется, все же,
на "АвтоВАЗ". Аналитик ИК "Тройка Диалог" Геннадий Суханов также
отмечает, что доля кредитов, взятых по этим условиям на автомобили
"АвтоВАЗа" и иномарки российской сборки, будет примерно равной.
Напомним, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко
подписал приказ, определяющий перечень автомобилей, кредитная
ставка при покупке которых будет частично компенсироваться из
бюджета. В список, по данным агентства "Интерфакс", вошел полный
модельный ряд ОАО "АвтоВАЗ" – "классика", "Лада-Самара", "десятое"
семейство, а также новые семейства Priora и Kalina. Кроме того, в
список попала "классика", которую собирают и на других
предприятиях, – ВАЗ-2104 производства Ижевского автозавода и
ВАЗ-2107 производства ООО "РосЛада" и ГУП "Аргунский завод
"Пищемаш". Там же присутствуют и шесть иномарок российской сборки.
Среди них: Chevrolet Niva производства GM-АвтоВАЗ, седан Fiat Albea
– ОАО "Соллерс" (бывшее "Северсталь-авто"), легковой Ford Focus
производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки
ОАО "ИжАвто", седан Renault Logan, производимый на московском ОАО
"Автофрамос" (совместное предприятие французского концерна Renault
и московского правительства), а также Šcoda Fabia и Volkswagen
Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen. Также в этом
перечне оказался внедорожник UAZ Patriot Ульяновского автозавода,
процентную ставку по кредитам за этот автомобиль тоже обязуется
взять на себя государство.