“Лебедянский” дороже ВБД. Капитализация компании после IPO достигла
$800 млн.
Антон
Сарайкин
Севастьян Козицын
Инвесторы с восторгом отнеслись к возможности
купить часть акций липецкого производителя соков “Лебедянский”.
После IPO компания обошла по капитализации “Вимм-Билль-Данн”,
который существенно обгоняет “Лебедянский” по продажам.
В конце минувшей недели “Лебедянский” завершил
первичное размещение акций. Инвесторы купили 19,9% акций компании
за $151 млн. Цена размещения составила $37,23, что оказалось
лишь на 3% ниже верхней планки ценового коридора, заявленного
“Лебедянским” накануне размещения. Исходя из этой цены
капитализация компании при размещении составила $760 млн.
Бумаги “Лебедянского” допущены к торгам на РТС и ММВБ,
организатором предложения и менеджером книги заявок выступили
Deutsche Bank и Объединенная финансовая группа (ОФГ).
“Акции компании были проданы более чем
100 российским и международным инвесторам, причем спрос на
бумаги в 3,6 раза превысил предложение”, — говорится в
сообщении “Лебедянского”. Ранее компания объявляла о планах
разместить 16,4% акций, но “в ответ на значительный спрос
первоначальный размер предложения был увеличен более чем на
714 000 акций”, говорится в сообщении.
Как сообщили “Ведомостям” в компании, один из ее
акционеров, директор по закупкам Константин Волошин, продал 6,9%
принадлежащих ему акций компании вместо запланированных 3,4%.
Именно он больше всех и заработал на размещении —
$52,4 млн. Николай Борцов выручил около $38 млн, его сын
Юрий — $32,7 млн, зампред совета директоров Дмитрий
Фадеев продал часть своего пакета за $16,7 млн. При этом все
они остались акционерами компании.
О том, куда акционеры “Лебедянского” потратят
вырученные от IPO деньги, в компании не говорят. “Эти средства
будут направлены на развитие российского бизнеса”, — сказал
“Ведомостям” Дмитрий Фадеев. Ранее компания анонсировала планы
выпуска минеральной воды и молочно-соковой продукции.
Аналитик ИК “Регион” Константин Гуляев считает,
что цена размещения оказалась завышенной, поэтому в ближайшее время
курс акций “Лебедянского” может снизиться. “Лебедянский”
переоценен к иностранным аналогам, премия составляет примерно
45%“, — добавляет аналитик ФК “Метрополь” Наталья
Мильчакова. А вот аналитик Альфа-банка Александр Свинов
считает, что рынок оценил компанию справедливо.
По итогам IPO капитализация “Лебедянского” почти
совпала с текущей рыночной стоимостью “Вимм-Билль-Данна”, оборот
которого почти втрое выше “Лебедянского”. В первый день торгов на
РТС в пятницу акции “Лебедянского” выросли до $39 за штуку, а
капитализация холдинга достигла около $800 млн, обогнав ВБД.
“Это говорит о том, насколько недооценен “Вимм-Билль-Данн”, —
считает председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили. Но
аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов указывает, что сейчас
стоимость “Лебедянского”, рассчитанная по показателю EBITDA, на
треть выше, чем у ВБД: эта компания демонстрирует меньшую
прибыльность, чем “Лебедянский”.
Удачное размещение “Лебедянского” подстегнуло
котировки “Вимм-Билль-Данна”: в пятницу на момент закрытия торгов
на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) акции ВБД стоили
$17,44 против $16,80 в понедельник, капитализация
компании составила $767,36 млн. “Это хороший сигнал того, что
рынок привлекателен и инвесторы верят в его перспективы”, —
считает Ольга Еремеева, исполнительный директор группы “Нидан”.
По мнению аналитиков, результат IPO
“Лебедянского” повлияет и на стоимость другого крупного
производителя соков — петербургского “Мултон”, который ведет
переговоры о продаже своего бизнеса Coca-Cola Company. Если раньше
аналитики оценивали “Мултон” (оборот которого совпадает с
“Лебедянским”) не более чем в $650 млн, то теперь, по словам
Ибрагимова из “УралСиба”, стоимость компании может вырасти как
минимум до $750 млн. “Итог размещения "Лебедянского" хорош для
рынка в целом, но на ход наших переговоров с потенциальными
инвесторами он серьезно не повлияет”, — говорит гендиректор
“Мултона” Александр Критский.