На размещение завода Volkswagen претендуют
пять регионов, автоконцерн добился снижения пошлин до 3%
Дмитрий Муравьев
Концерн Volkswagen принял принципиальное решение
о строительстве завода в России в мае 2006 года. Сейчас компания
определяет место, где будет располагаться предприятие по сборке
автомобилей. Рассматривается 5 вариантов, рассказал член совета
директоров VW Дитлиф Виттиг. Правительство снижает пошлины для VW
до 3%. По словам топ-менеджера Volkswagen, на российском заводе
будут собираться VW Polo и Skoda Octavia. Дитлиф Виттиг утверждает,
что руководство холдинга и правительство России заключили
соглашение, согласно которому импортные пошлины для Volkswagen
будут снижены с 25% до 3%. В связи с этим компания надеется
увеличить объем продаж с 30 тыс. до 150 тыс. автомобилей к концу
2010 года. По неофициальной информации, Volkswagen рассматривает
возможность размещения производства в Петербурге, подмосковном
Ступине, где местные власти уже подготовили площадку для завода, во
Владимире, Ярославле и Нижнем Новгороде. Среди регионов,
претендующих на размещение завода VW, участники рынка также
называли Тверскую область. Volkswagen реализовал в России в I
квартале 2006 года через официальных дилеров 3846 автомобилей.
Годом ранее этот показатель составлял 2599 автомобилей. Всего в
2005 году Volkswagen продал в России через официальных дилеров 13
911 автомобилей. Когда завод будет построен, издержки на
транспортировку и другие расходы сократятся, что позволит
автопроизводителю снизить цены и увеличить объемы продаж. Как
сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик ИФК «Метрополь»
Александр Жуков, завод VW может собирать 100-150 тыс. автомобилей,
что вполне достаточно для увеличения доли автоконцерна на
российском на рынке. «Остальные компании также последуют за
Volkswagen. Я думаю, что Nissan успеет заключить договор о
строительстве завода в России. Впрочем, даже без льготных условий,
предложенных правительством Volkswagen. Зарубежные производители
заинтересованы в открытии своих сборочных производств в России.
Renault, например, работает без таких льгот». По словам
аналитика ИК «Финам» Натальи Кочешковой, цена собираемых в России
моделей Volkswagen будет ниже стоимости импортируемых моделей.
«Стоимость Pointer, который могут собирать в России, скорее всего,
уменьшится с 14 тыс. долларов до 10 тыс. долларов». Компаниям,
которые решили последовать за VW, лучше поторопиться. В понедельник
Минэкономразвития объявило, что не будет заключать новые соглашения
с автоконцернами о промышленной сборке иномарок в России после
вступления в ВТО. Министр Герман Греф подтвердил, что сейчас идут
переговоры с десятью мировыми концернами о строительстве мощностей
по сборке их автомобилей в России. Однако упомянул он только о
Volkswagen и Nissan. Греф отметил, что со сколькими из них успеют
заключить соглашения (до присоединения России к ВТО), зависит от
иностранных партнеров. Ранее глава МЭРТ призывал мировых
производителей поторопиться с принятием решений о строительстве
своих заводов в России. Принятое год назад постановление
правительства о промышленной сборке предоставляет льготный
таможенный режим для ввоза в Россию автокомпонентов для иномарок.
Создание неравных условий для производителей противоречит нормам
ВТО. Поэтому с вступлением в торговую организацию Россия откажется
от заключения новых соглашений. Уже действующие на тот момент
соглашения останутся в силе, и инвесторы будут пользоваться особым
таможенным режимом. Автопроизводители спешат воспользоваться
льготным режимом. Nissan активно изучает вопрос о строительстве
сборочного завода в России, которое может начаться уже в конце
нынешнего года. По плану автомобильный завод предполагается
развернуть у станции Горская, в 15 км к северо-западу от
Санкт-Петербурга. Toyota уже подписала договор о строительстве
завода в Шушарах, что под Петербургом. Там будут выпускаться седаны
Toyota Camry. Первые модели должны сойти с конвейера в 2007 году.
По неофициальной информации, создание производства в России
планируют General Motors и DaimlerCrysler. «Вступление России в ВТО
– не главный фактор, влияющий на намерение зарубежных компаний
открыть в России заводы по сборке. Если компании это выгодно, то
она будет его строить и не взирая на отсутствие льгот. А если это
невыгодно, то она и сейчас не будет торопиться», – делает вывод
Наталья Кошечкова.