Новости
9  Июля  2004
Газета "Газета"
Фрадков оценил беды РоссииПотери от неразвитости автодорог - 500 млрд. рублей 

Артур Саруханов

 

Ежегодные потери России, связанные с неразвитостью сети автодорог, оцениваются в 450--500 млрд. рублей. Такие цифры привел вчера премьер-министр Михаил Фрадков. По его словам, для развития национальной сети автодорог необходимо долевое участие государства и частных инвесторов. Между тем, по словам экспертов, инвесторы готовы вкладываться лишь в платные дороги. В России необходимо развивать сеть национальных автодорог. По словам премьер-министра Михаила Фрадкова, ежегодные потери и упущенная выгода, связанные с недостаточной развитостью сети автодорог, составляют 450--500 млрд. рублей. Панацеей от всех бед в Министерстве транспорта считают строительство платных дорог. Озвученные российским премьером цифры аналитики оценивать не берутся, заявляя лишь, что "премьеру виднее, чего лишается государство". По словам Алексея Языкова, аналитика ИГ "Атон", "из-за неразвитости дорожной инфраструктуры бизнес сегодня не столько теряет, сколько не получает. Доставка грузов по стране существенно замедляется из-за неразвитости дорог, инфраструктуры на станциях загрузки-разгрузки, отсутствия складских помещений". Характерно, что ежегодные потери из-за недоразвитости отечественных дорог сопоставимы с объемом инвестиций, необходимых для реализации разработанной в Минтрансе РФ Транспортной стратегии до 2025 года. По оценкам министерства, для реализации стратегии необходимо в среднем 600 млрд. рублей в год, которые на четверть будут поступать из бюджета и еще на три четверти - от частных транспортных компаний и банков. В прошлом же году на развитие и содержание опорной автодорожной инфраструктуры было израсходовано 174,6 млрд. рублей. Как заявил Газете директор департамента автомобильного транспорта Минтранса Александр Колик, частные инвесторы не торопятся к участию в дорожной авантюре. "Прибыль от таких проектов для частных инвесторов возникает лишь тогда, когда это проект частно-государственного партнерства, когда существует гарантия возврата вложенных средств и получения дополнительной прибыли. В Транспортной стратегии прибыль предусмотрена в виде платных дорог и мостов", - сказал Колик. Напомним, в начале этого месяца Минтранс принял решение о создании специальной рабочей группы по разработке механизма привлечения инвестиций для строительства платных дорог под руководством замминистра Александра Мишарина. Сейчас в министерстве активно обсуждается механизм привлечения денег с помощью создания ОАО. Предполагается, что предприятие будет не только занимать деньги у банков и других инвесторов, но и привлекать средства на рынке, выпуская ценные бумаги. А управляющие компании, созданные для реализации проекта, займутся непосредственно строительством.

Платные автомобильные дороги в странах с развитой сетью автомобильных дорог (Франция, США, Италия) составляют не более 1,5--3% от общей протяженности дорожной сети на участках с высокой интенсивностью движения (свыше 70 тыс. автомобилей в сутки). В то же время Россия испытывает острую необходимость в развитии сети автодорог, общая потребность в которой составляет 1,5 млн. км при существующих 598 тыс. км. Согласно расчетам транспортного министерства, максимальный размер платы за проезд не будет "превышать расчетной экономии, достигаемой при проезде по платной дороге в сравнении с бесплатным альтернативным маршрутом". То есть в таксу разработчики включат все налоги, которые могли бы уйти из кармана налогоплательщиков на поддержание конкретной дороги, затраты автовладельцев на ремонт машины, которая пришла бы в негодность от разбитых дорог. Как считают эксперты, распределение финансирования дорожного строительства по Транспортной стратегии между государством и частными компаниями и банками в пропорции 1/4 позволит инвестициям "не свернуть по дороге". "Компании будут пристально смотреть за вложенными средствами вплоть до их полной окупаемости. Тем более что часть средств они позаимствуют у международных финансовых институтов", - сказал Газете Денис Нуштаев, аналитик ИФК "Метрополь".

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.