«Росгосстрах банк» стал владельцем 9,35%
акций второй по величине российской авиакомпании —
«Трансаэро»
Акции «Трансаэро» продала 100%-ная «дочка»
«Трансаэро» — компания «Трансаэро-финанс». Ее доля в «Трансаэро»
сократилась с 13,59 до 4,24%, следует изматериалов авиакомпании.
Сделка состоялась в конце декабря 2013 г. Сумма не раскрывается,
но, исходя из материалов авиакомпании, она превышает 50% балансовой
стоимости активов «Трансаэро-финанс» (на 30 сентября 2013 г. — 3,64
млрд руб.). Получается, речь идет оболее чем 1,82 млрд руб.
Представители «Росгосстрах банка» и «Трансаэро» не стали
комментировать сделку. Источник близкий к «Трансаэро-финанс»,
пояснил, что покупатель расплатился деньгами, которые были
использованы для приобретения другого актива (какого именно — он не
раскрыл). По его словам, сделка не связана с деятельностью
авиакомпании. «Интерес «Трансаэро-финанс» как компании, которая
занимается сделками с ценными бумагами (в том числе с бумагами
«Трансаэро») более восьми лет, состоит в получении дохода от
сделок», — добавил он. В конце декабря на Московской бирже за пять
торговых дней — с 18 по 24 декабря — владельцев сменили 15,18%
акций компании, свидетельствуют данные биржи. Приобретала ли
«Трансаэро-финанс» акции авиакомпании в этот период, источник не
говорит.
За акции «Трансаэро» ее «дочка» могла бы получить больше денег,
если бы разместила их на бирже, считает аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Андрей Рожков. Скорее всего, акции были переданы
банку в залог с возможностью выкупа в обмен на предоставление
кредитных ресурсов, считает он. Этого не исключает и аналитик «ВТБ
капитала» Елена Сахнова.
«Трансаэро» дали рыночную оценку, замечает Рожков. По условиям
сделки вся компания оценена минимум в 19,5 млрд руб., посчитал он.
При этом вчера обыкновенные акции «Трансаэро» на Московской бирже
стоили 23,38 млрд руб. (привилегированные бумаги не торгуются).
Сахнова оценивает 100% капитала «Трансаэро» примерно в 28 млрд
руб.
На конец первого полугодия 2013 г. чистый долг «Трансаэро» по МСФО
(с учетом финансового лизинга самолетов) — около 80 млрд руб., или
7 EBITDA, это высокий уровень, отмечает Рожков. Например, у
«Аэрофлота» отношение чистого долга к EBITDA 1,7 — отмечает
аналитик. Без учета финансового лизинга чистый долг авиакомпании —
36,9 млрд руб. На 30 июня в течение года нужно было вернуть 23,8
млрд руб., следует из отчета компании по МСФО.
www.vedomosti.ru/newspaper/article/603451/rosgosstrah-bank-poletel-s-transaero