Sollers запустит автосборку в Приморье к
концу года
Екатерина Богомолова
Компания Sollers планирует создать в ближайшее
время автосборочное производство в Приморском крае. Об этом в
четверг сообщил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Первые коммерческие автомобили предприятие выпустит уже в четвертом
квартале этого года, а к 2012 году будет создано полноценное
производство.
В компании корреспонденту "Газеты" подтвердили,
что имеют проект в Приморье, но подробности раскрыть отказались.
Между тем со слов замглавы Минпромторга России Андрея Дементьева
известно, что на первом этапе предполагается сделать основной упор
на коммерческий автотранспорт.
Коммерческие автомобили, которые производит
Sollers, - это Fiat Ducato, UAZ и Isuzu.
Генеральный директор Sollers Вадим Швецов заявил
в четверг, что для его компании этот проект является крайне
интересным с учетом того, что в Приморье развивается инфраструктура
- это и АТЭС, и нефтегазовые проекты.
"Поэтому мы считаем, что сейчас очень правильное
время для входа на рынок Приморья", - заявил он. Кроме того,
правительство и менеджмент компании с помощью нового производства
надеются решить вопросы с пассажирскими перевозками в городах
Сибири и Дальнего Востока, создать новые рабочие места и
способствовать развитию малого бизнеса.
Аналитики полагают, что наладить производство в
заявленные сроки возможно, однако практически бессмысленно.
"Учитывая то, что в производство будут поступать почти готовые
автомобили, его несложно будет организовать в течение года даже в
условиях кризиса", - говорит аналитик ФК "Открытие" Кирилл
Таченников. Достаточно выгодным фактором является также то, что в
Приморье субсидируются перевозки. При этом эксперт уверен, что,
скорее всего, объемы сборки будут невелики - не более 5 тыс. машин
в год. "В таком объеме его нет смысла развивать", - говорит он.
Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак согласен со своим
коллегой и не сомневается, что до конца года вполне возможно
сделать сборочное предприятие, потому как для этого нужно только
наладить доставку автокомпонентов. "Проблем с этим не будет, так
как РЖД снижают грузооборот, поэтому будут свободные мощности,
чтобы обеспечить логистику комплектующих туда", - не сомневается
он.
Другой вопрос в том, будет ли продукция Sollers
пользоваться спросом. Михаил Пак считает, что производство
коммерческих автомобилей открывается в первую очередь под саммит
АТЭС. "АТЭС - амбициозный проект. Для того чтобы ему
соответствовать, необходимо помимо всего прочего обеспечить регион
необходимыми видами автомобилей. В преддверии саммита будут
потребители продукции, но вот после - может и не быть", - говорит
он. Как вариант, если действительно компания будет производить
неплохую продукцию, то ее можно будет экспортировать в Южную Корею.
"С другой стороны, сам по себе этот регион небольшой - около 2 млн
жителей. Большая часть из них предпочитает японские автомобили, с
которыми не будет проблем по части качества и доставки
комплектующих в силу близости страны-производителя", - отмечает
эксперт. Он считает, что на отечественные автомобили там нет такого
колоссального спроса, поэтому частично их можно будет продавать в
ту же Сибирь.