В четверг совет директоров крупнейшей российской
авиакомпании "Аэрофлот" принял решение о создании 100-процентной
дочерней компании — низкобюджетного перевозчика. Это решение не
стало сюрпризом — рынок ждал его давно.
Российские низкобюджетные перевозчики могут вновь появиться на
рынке, однако условия их работы и бизнес-модели будут существенно
отличаться от их предшественников. Лоукостер "Аэрофлота" может
начать работать уже в следующем году, его базовым аэропортом станет
"Шереметьево", а первыми направлениями — маршруты из Москвы и
Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты,
опрошенные агентством "Прайм".
Как формируются цены на авиабилеты, или Почему в
России дорого летатьВ четверг совет директоров крупнейшей
российской авиакомпании принял решение о создании 100-процентной
дочерней компании — низкобюджетного перевозчика. Это решение не
стало сюрпризом — рынок ждал его давно. Российские бюджетные
авиакомпании "Авианова" и Sky Express прекратили свою деятельность
еще в 2011 году, да и в полном объеме их нельзя считать полноценной
моделью лоукоста. При этом иностранные дискаунтеры все активнее
приходят на российский рынок и работают по своим законам и
правилам, что изначально ставит наши авиакомпании в менее выгодные
условия.
Для реализации модели российского лоукостера в
стране необходимо создать условия. Аэропорты должны быть готовы
предложить таким перевозчикам более низкие тарифы, сократить время
разворота самолета (между прилетом и вылетом не должно проходить
более 40 минут). Лоукостерам также необходимо право продавать
невозвратные билеты, взымать плату за провоз багажа, не кормить
пассажиров и принимать на работу иностранных пилотов. Минтранс
разработал все зависящие от него поправки и направил их в Госдуму,
однако решения по ним пока не принято.
На край света за бесценок, или Как приобрести
дешевые авиабилетыО планах создания своего лоукостера говорила
также другая российская авиакомпания ОАО "ЮТэйр" UTAR —0,04%.
Известно, что в качестве базового аэропорта планируется
использовать "Ермолино" в Калужской области, однако сроки начала
полетов пока не конкретизируются: в презентации "ЮТэйра" указаны
2013-2016 годы.
Жесткой конкуренции между
лоукостерами аналитики пока не ожидают. "Лоукостер, даже один,
может оказаться нерентабельным, если государство не пойдет им
навстречу и на законодательном уровне не закрепит за ними право на
скидку в определенных сервисах — аэропортовое и аэронавигационное
обслуживание, возможно компенсация части лизинговых платежей и
какие-то еще стимулирующие меры", — считает аналитик Андрей Рожков
из "Метрополя".
На сколько лоукостер "Аэрофлота" снизит цены на
билеты
Базовый продукт лоукостера будет максимально отличаться от
предложения "Аэрофлота", сообщает компания: "экономичность
бизнес-модели, в том числе, отказ от ряда удобств, которые многие
пассажиры считают несущественными, сделает возможным дисконт по
сравнению с традиционными перевозчиками в размере 20-40% и даже
ценовую конкуренцию с железнодорожным транспортом".
Какие низкобюджетные перевозчики уже работают в
России
В июле Росавиация выдала компании Wizz Air все необходимые
разрешения на выполнение полетов по маршруту Будапешт-Москва.
Первый рейс запланирован на 23 сентября. Рейсы компания будет
выполнять в аэропорт "Внуково". Эта возможность появилась у Wizz
Air после банкротства венгерской авиакомпании Malev, с российской
стороны назначенным перевозчиком является ОАО "Аэрофлот".
В прошлом году британская EasyJet выиграла
тендер на право начать пассажирские перевозки между Лондоном и
Москвой на рейсах, освободившихся после ликвидации британской
авиакомпании bmi. Рейсы выполняются из лондонского аэропорта
"Гэтвик" в московский аэропорт "Домодедово".
Почему отечественный авиарынок не приспособлен
под бизнес-модель дискаунтеров
Обозреватель РИА Новости Ольга Барыкова: "Работа любого лоукостера
основана на снижении издержек за счет масштаба бизнеса, то есть за
счет больших объемов перевозок. Именно по такому принципу успешно
работают дискаунтеры в Европе и США. В России же даже при наличии
устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы
перевозок невозможно".
http://ria.ru/economy/20130726/952307788.html#ixzz2a9suxkem