Новости
25  Апреля  2006
ВЕДОМОСТИ: Рекорд не побит

Юлия Федоринова

“Северсталь-Авто”, в 2004 г. продемонстрировавшая рекордную рентабельность, в прошлом году не смогла удержать ее на прежнем уровне. Рентабельность компании по EBITDA в 2005 г. упала на 1% до 13,6%, но “Северсталь-Авто” по-прежнему остается самой прибыльной в отечественном автопроме, и скорее всего такой и останется. Ведь в отличие от конкурентов — “АвтоВАЗа”, ГАЗа и “Камаза” — “Северсталь-Авто” сделала ставку на сборку иномарок — Ssang Yong, Fiat и Isuzu. В “Северсталь-Авто” входят Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и Завод микролитражных автомобилей (ЗМА). 49,3% акций компании принадлежит главе “Северсталь-групп” Алексею Мордашову, еще 8,7% – гендиректору “Северсталь-Авто” Вадиму Швецову, 36,96% – в свободном обращении, еще около 5% – у физлиц. В 2005 г. компания продала 70 310 “УАЗов”, пять – Ssang Yong Rexton, около 31 000 машин “Ока” и 249 997 двигателей. Вчера “Северсталь-Авто” опубликовала консолидированную отчетность по МСФО за 2005 г. В прошлом году выручка компании выросла на 17,5% до $938 млн, EBITDA — на 9,4% до $128 млн, а чистая прибыль за вычетом доли миноритарных акционеров УАЗа и ЗМА — на 15% до $54 млн. Такой рост показателей в “Северсталь-Авто” объясняют началом продаж новой, более дорогой модели “УАЗ” — UAZ-Patriot (стоит от $15 579), а также снижением издержек внутри группы. Но рекордной рентабельности, достигнутой “Северсталь-Авто” в 2004 г., повторить не удалось. Тогда рентабельность компании по EBITDA выросла почти на 2% и составила 14,6% — примерно столько же, сколько у Toyota, а по итогам 2005 г. упала до 13,6%. Это произошло из-за того, что ЗМЗ некоторое время не поставлял двигатели на ГАЗ, считает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. Он напоминает, что в январе ЗМЗ прекратил поставки двигателей на ГАЗ, а “Волжские моторы” (контролируются управляющей компанией ГАЗа — “Руспромавто”) в ответ прекратили поставки моторов на УАЗ. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова добавляет, что к падению рентабельности привела и консолидация акций ЗМА на балансе “Северсталь-Авто”. Ведь рентабельность ЗМА по EBITDA составляет всего около 6%. Эксперты единодушны в том, что в целом прошлый год для “Северсталь-Авто” сложился удачно. Выручка и другие финансовые показатели выросли гораздо больше, чем у ГАЗа, “АвтоВАЗа” или “Камаза”, отмечает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. А рентабельность осталась самой высокой в отечественном автопроме, констатирует Сахнова. По ее оценке, рентабельность ГАЗа по EBITDA в 2005 г. составила около 10%, “Камаза” — около 5,2%, а “АвтоВАЗа” — 9,7%. Сейчас “Северсталь-Авто” — единственная российская автомобилестроительная компания, акции которой Deutsche UFG рекомендует покупать своим клиентам. Самой привлекательной в автопроме эту бумагу считают и в “Уралсибе”. Свою роль в этом играют высокие дивиденды. Вчера компания объявила, что по итогам 2005 г. выплатит своим акционерам 32% от чистой прибыли — 479,7 млн руб. По итогам 2004 г. дивиденды были даже больше — 625,8 млн руб., или 50% от чистой прибыли. “Но в этом году нам нужны деньги на инвестпроекты”, — говорит представитель “Северсталь-Авто”. В частности, в дополнение к Rexton компания может начать выпуск еще двух моделей Ssang Yong — Kyron и Actyon и потратить около $18 млн на запуск в производство Fiat Palio и Albea. “Старт этих проектов еще больше укрепит позиции "Северсталь-Авто", ведь сборка автомобилей намного рентабельнее, чем их производство”, — напоминает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. В 2006 г. эффект от сборочных проектов на ЗМА будет не так заметен, поскольку автомобилей Rexton будет выпущено всего около 5000, а выпуск остальных моделей только начнется, но тратится на поддержание производства на ЗМА все равно придется, замечает Сахнова. По ее мнению, серьезного роста прибыли “Северсталь-Авто” можно ждать с 2007 г.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.