Юлия Чаюн
Оборот розничной торговли в Ленинградской
области в 2010 году вырос на 10,9% по сравнению с аналогичным
показателем 2009 года и составил 157,3 млрд рублей. В комитете по
развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка
Ленобласти рост связывают с ростом промышленности,
сельхозпроизводства и реального дохода населения. Однако аналитики
считают, что, помимо этих факторов, рост оборота был обусловлен
почти двукратным увеличением стоимости некоторых продуктов питания,
в частности зерна.
По словам председателя комитета по развитию
малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Наталии
Смирновой, рынок области развивался динамичнее, нежели рынок
Северо-Запада и России в целом. Оборот розничной торговли в регионе
в 2010 году вырос на 10,9%, если сравнивать с 2009 годом, и
составил 157,3 млрд рублей. В комитете пояснили, что росту
способствовало увеличение в 2010 году промышленного производства на
14,8%, сельскохозяйственного производства на 3% и реальных денежных
доходов населения на 8,8%. В 2009 году из-за кризиса оборот
розничной торговли в регионе упал более чем на 2% по сравнению с
2008 годом.
На данный момент количество розничных торговых
объектов Ленобласти насчитывает примерно 19 тыс. магазинов, из них
число сетевых магазинов составляет примерно 450 точек. Кроме того,
количество торговых центров и комплексов в Ленобласти превысило 100
объектов.
По мнению старшего аналитика ИФК
"Метрополь" Татьяны Бобровской, рост оборота розничной торговли в
2010 году обусловлен инфляцией, ростом цен на продукты питания, а
также увеличением покупательской способности. "Из-за непростой
погодной ситуации летом 2010 года резко подорожал ряд продуктов, в
частности зерно, которое является базовым элементом для многих
товаров. К концу 2010 года стоимость зерна увеличилась почти вдвое
по сравнению с началом 2010 года. Полагаю, все это сказалось на
росте розничной торговли", — отметила госпожа
Бобровская.