Новости
30  Октября  2008
ВЕДОМОСТИ: Госзаказ спасет

Руководитель «Ростехнологий» Сергей Чемезов просит поддержать российскую промышленность не только кредитами, но и сверхнормативным авансированием поставок по госзаказу

Дмитрий Казьмин, Кирилл Хрипунов

Председатель Союза машиностроителей Сергей Чемезов в письме премьеру Владимиру Путину (опубликовано на сайте союза) просит не только дешевых целевых кредитов (не более 8% годовых) и вхождения государства в капитал (за счет выкупа допэмиссий), но и особого режима в госзаказе.

Конкуренцию с иностранными производителями нужно свести к минимуму, считает Чемезов, импортные пошлины на машины и оборудование повысить до уровня не ниже 30–40%. Пошлины на старые иномарки – 40%, отмечает аналитик «Метрополя» Михаил Пак: российскому автопрому это не помогло.

Объем государственных и муниципальных закупок в 2008 г. составит около 4 трлн руб., размер закупок машин и оборудования не выделяется.

Поддержка должна касаться только отечественных компаний, пишет Чемезов, госзаказчики должны увеличить авансирование до 70-80% цены контракта и не требовать залогов или банковских гарантий. Изменения в закон о госзакупках предполагают даже возврат внесенных залогов на поставки в 2009 г., стоимость банковских гарантий должна быть возмещена за счет увеличения цен закупок.

«Увеличение авансирования до 70-80% будет спасительным», — согласен представитель «Трансмашхолдинга» Анатолий Мещеряков: сейчас госзаказчики авансируют только 25%, а кредитов менее чем за 20% годовых никто не дает.

Заказы на МиГ-29 авансируются на 10-20%, увеличение до 80% и возврат залогов необходимы, присоединяется менеджер авиастроительной компании.

Увеличение авансирования и возврат залогов увеличат риски непоставок, предупреждает начальник управления Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев.

Поддержать отечественную промышленность за счет госзаказа обещала вчера и министр экономразвития Эльвира Набиуллина: приказ об этом появится в ближайшее время, передает ИТАР-ТАСС. Сейчас в законе о госзакупках нет преференций для отечественной промышленности, знает замдиректора департамента Минэкономразвития Анна Катамадзе.

Поддерживать отечественные товары надо, считает Евраев, но в первую очередь тарифно-таможенными мерами, чтобы не страдал потребитель. Запрет на иностранные товары может привести к тому, предупреждает он, что госзаказчики будут составлять конкурсную документацию так, чтобы российские товары под нее не подходили.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.