Новости
28  Апреля  2005
ПРАВДА.Ру
Toyota: made in Шушара

 

Радикальное снижение пошлин на ввоз в России комплектующих для иномарок уже дало свои первые плоды. Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation (ТМС) планирует начать в этом году строительство своего сборочного производства в Ленинградской области. Вчера в Санкт-Петербурге корпорация Toyota объявила о строительстве в промзоне Шушары завода по производству седанов бизнес-класса Camry.

Строительство завода начнется летом этого года. Дочерняя компания TMC «Toyota Motor Manufacturing Russia» планирует начать производство автомобилей в декабре 2007 года. Hовая компания будет организована TMC при участии Европейского банка реконструкции и развития, совет директоров которого одобрил вложение до $15 млн. в покупку до 20% обыкновенных акций российского проекта компании Toyota. На заводе планируется создать около 500 рабочих мест.

В начале производства на заводе планируется выпускать модель Camry в объеме 20 тыс. автомобилей в год. "Решение о расширении ассортимента еще не принято", - отмечается в пресс-релизе компании, на которое ссылается «Интерфакс».

Исполнительный директор TMC Токуичи Ураниси на пресс-конференции в Петербурге заявил, что «после запуска производства во второй половине 2007 года завод будет работать в две смены, чтобы за 2-3 года выйти на проектную мощность в 50 тыс. автомобилей в год». Если же в России будет налажено конкурентоспособное производство комплектующих, то Toyota может значительно увеличить производство в нашей стране. «Я мечтаю о том времени, когда наш завод сможет увеличить производство до 200 тысяч автомобилей в год, когда экономика России и ее автомобильный рынок укрепятся настолько, что производство комплектующих станет конкурентоспособным в мировом масштабе», - добавил Ураниси.

В настоящее время, как сообщил Ураниси, для петербургского завода комплектующие будут поставляться из Европы, Японии и частично из России. Кроме того, концерном изучается возможность закупки компонентов у российских производителей. «Именно от локализации зависит, насколько Camry из Санкт-Петербурга будет дешевле импортной машины»,- заметил Ураниси.

Коммерческие перспективы машины Toyota Camry отечественной сборки эксперты оценивают противоречиво.

С одной стороны, эта машина бизнес-класса пользуется большим спросом в США, где за последние шесть лет Camry стал самым продаваемым легковым автомобилем. В прошлом году Toyota продала на североамериканском континенте 426 990 автомобилей этой модели. Однако результаты по продажам в Западной Европе значительно скромнее – в 2004 году было продано лишь 13 265 Camry.

Председатель совета управляющих ФПГ «Донинвест» (в группу входит ТагАЗ, собирающий легковые Hyundai) Михаил Парамонов сказал «Ведомостям», что у Camry местной сборки большие перспективы, поскольку машина не является конкурентом ничему, что зарубежные автокорпорации производят сейчас в России.

Отметим, что Camry не будет конкурентом отечественному автопрому. Цена этой машины на мировых рынках колеблется от 30 до 40 тысяч долларов. Российские традиционные автозаводы не производят легковых машин такого класса и тем более по такой цене. Данная ценовая ниша скорее ориентирована на людей, которые изначально собирались купить именно иномарку.

Однако, у аналитика «Метрополя» Дениса Нуштаева другое мнение. «Camry стоимостью $29 000-39 000 не лучший выбор для России», — сказал он газете «Ведомости». По его мнению, для завоевания российского рынка лучше было выбрать более дешевую Corolla, которая сейчас завозится в Россию из Турции. Поэтому, полагает он, японская корпорация собирается строить завод в Петербурге с прицелом на европейский рынок. «В отличие от США, где Camry пользуется сумасшедшей популярностью, в Европе ее продажи очень скромны — эта модель на континенте пока не производится», — говорит Нуштаев.

Также он предположил, что половина произведенных на новом заводе машин будет реализовываться в России, а другая половина пойдет на экспорт. «В 2004 году в России было продано 10 тысяч Camry. Возможно, продажи вырастут до 15 тыс. за счет сокращения цены»,- предположил аналитик.

Как сообщалось ранее, японская Toyota в 2004 году увеличила продажи автомобилей в РФ через сеть официальных дилеров и авторизованных сервисных станций на 79,1% по сравнению с 2003 годом - до 47 тыс. 426.

Правительство РФ в 2005 году может заключить еще ряд соглашений с иностранными автоконцернами об организации производства в РФ, сообщил министр экономического развития и торговли Герман Греф на брифинге в Петербурге, посвященному подписанию соглашения с Toyota. «Идут переговоры с несколькими крупнейшими автомобильными концернами, вполне возможно, что это не последнее соглашение в текущем году», - сказал он.

Несмотря на то, что Герман Греф отказался назвать следующих инвесторов, известно, что в ближайшие два года собираются построить заводы в России компании Nissan, Skoda, Volkswagen. Ближе к 2008 году на нашей земле обустроят свои производства индийская автомобильная компания Tata Motors, а также Land Rover. Раздумывает о строительстве своего производства в России и DaimlerChrysler, руководство которого ждало (и дождалось) снижения пошлин на комплектующие.

Напомним, что в России свои сборочные производства уже открыли американские компании Ford Motor, General Motors, германская BMW, французский Renault, корейские KIA Motors и Hyundai Motors.

Справка

Среди моделей Toyota в 2004 году в России наиболее продаваемой была Corolla - 12 тыс. 973 автомобиля, на втором месте оказалась Camry – 9 тыс. 797.

Японская Toyota Motor Corporation (TMC) планирует после 2010 года занять 15% мирового рынка автомобилей. С начала 2005 года компания продала 1,8 млн. автомобилей на японском рынке и 450 тыс. автомобилей – на внешних рынках.

Общий объем продаж компании в 2004 году составил 7,52 млн. автомобилей.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.