Денис Скоробогатько
«Аэрофлот» в первом полугодии увеличил чистую
прибыль более чем в 20 раз, до $376,8 млн. В основном это произошло
за счет продажи авиакомпанией ряда дочерних структур, в том числе
«Нордавиа». Эта сделка также помогла «Аэрофлоту» снизить на 11%
чистый долг.
Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» по
итогам января–июня в соответствии с международными стандартами
финансовой отчетности (МСФО) составила $376,8 млн, что в 21,5 раз
больше, чем за первое полугодие 2010 года ($17,5 млн). Выручка
«Аэрофлота» увеличилась на 26,4% до $2,3 млрд, при этом доходы от
перевозок выросли на 21,3%, до $1,9 млрд. Показатель EBITDA
составил $330,9 млн (рост на 20,5%). Операционные расходы компании
увеличились на 26,2% и составили $2,1 млрд. «Аэрофлот» объяснил это
ростом цен на авиакеросин, а также увеличением объемов выполненных
работ.
Одна из основных причин резкого роста прибыли
перевозчика — продажа в первом полугодии 2011 года 100% акций ОАО
«СК “Москва”», 31% ЗАО «ТЗК Шереметьево», 50% ЗАО «Дейт» и 100% ЗАО
«Нордавиа». Региональную авиакомпанию в июне купили структуры ГМК
«Норильский никель» за $235 млн, из которых $228 млн пришлось на
долги «Нордавиа» (см. “Ъ-Online” от 14 июня).
Как «Аэрофлот» поглощает «дочек»
После угроз Росавиации остановить дочерние авиакомпании «Аэрофлота»
перевозчик решил с ними фактически объединиться...
Финансовые показатели «Аэрофлота» оказались выше
ожиданий аналитиков. Кирилл Таченников из UBS отмечает, что
«Аэрофлоту» удалось почти утроить выручку от работы ОАО «Терминал»
(управляет терминалом D в аэропорту Шереметьево), а также
компенсировать рост цен на топливо за счет повышения цен на
авиабилеты. С ним согласен Андрей Рожков из ИФК
«Метрополь». Он уточняет, что доходность «Аэрофлота» в расчете на
пассажира в годовом выражении выросла на 6%, до $0,09 на
пассажиро-километр. Наибольший рост этого показателя обеспечили
перевозки в России и СНГ (доходность увеличилась на 19,7%), а также
на Ближний Восток и в Африку (рост составил 9,7%). В результате, по
словам аналитика, несмотря на повышение цен на авиакеросин и другие
расходы (в частности, расходы на персонал выросли с $308 млн до
$420,8 млн), «Аэрофлоту» удалось удержать на высоком уровне
рентабельность по EBITDA (она составила 14% против 15% в первом
полугодии 2010 года).
Кирилл Таченников добавляет, что деконсолидация
проданных дочерних обществ, прежде всего «Нордавиа», помогла
«Аэрофлоту» также существенно сократить уровень долга (чистый долг
группы по сравнению с концом 2010 года снизился на 11%, до $1,31
млрд). Аналитик ожидает дальнейшего снижения долговой нагрузки
«Аэрофлота» еще примерно на $900 млн за счет планируемой до конца
года деконсолидации ОАО «Терминал» в результате объединения
терминалов Шереметьево («Аэрофлот» в обмен на 53% акций «Терминала»
получит 9% акций аэропорта).
Инвесторы также положительно оценили отчетность
«Аэрофлота». Акции компании на ММВБ к середине дня подорожали почти
на 3% при росте индекса менее чем на 2,5%.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1782403