Екатерина Чичурина
Меньше года понадобилось шинному холдингу
“Амтел-Фредештайн”, чтобы скупить крупнейших в России торговцев
шинами. Вчера компания объявила о покупке нижегородских оптовых
компаний “Мегашина” и ТД “Пигма”. Эти сделки позволят
“Амтел-Фредештайн” увеличить продажи розничного подразделения до
$250 млн в год, что составляет более трети от общей выручки
холдинга. Аналитики считают, что это не предел, ведь пока у
“Амтел-Фредештайн” нет серьезных конкурентов в ритейле. В
2005 г. совокупный объем продаж “Амтел-Фредештайн”, по данным
компании, составил около 15 млн шин, выручка —
$671 млн. Основатель “Амтела” Судхир Гупта контролирует
52% акций компании, около 6% — Alfa Capital, 4% —
Temasek Holdings, 1,5% — гендиректор Алексей Гурин. Вчера
“Амтел-Фредештайн” объявила о договоренности купить нижегородский
торговый дом “Пигма” (крупнейший дистрибутор автокомпонентов),
который, в свою очередь, завершает покупку нижегородского оптового
дистрибутора шин “Мегашина”. Еще в марте “Амтел-Фредештайн”
приобрела у ТД “Пигма” розничную сеть из семи супермаркетов по
продаже автокомпонентов “Пигма авто.ru”. В ТД “Пигма” от
комментариев отказались. Но источник, близкий к сделке, подтвердил
информацию о грядущей сделке. В состав “Амтел-Фредештайн” войдет
логистический центр в Нижнем Новгороде площадью
25 000 кв. м, филиал в Воронеже (2000 кв. м), проект
“Драйв клуб” (франшиза на сеть автомагазинов). Кроме того, “Пигма”
завершает покупку нижегородского ТД “Мегашина”, которой принадлежит
14 оптовых складов в России по продаже шин, говорит источник.
В компании “Мегашина” от комментариев отказались. По данным сайта
“Мегашины”, в 2005 г. продажи компании превысили
600 000 шин. Как отмечается в пресс-релизе
“Амтел-Фредештайн”, данная сделка позволит существенно укрепить
лидерские позиции компании в трех важнейших секторах шинного рынка:
производство, дистрибуция и розничные продажи. Раскрыть сумму
сделки в компании отказались. Как сообщили в пресс-службе
“Амтел-Фредештайн”, “Мегашина” будет первым оптовым звеном в
компании. Директор ООО “МТМ” (дилер компании Nokian Tyres) Евгений
Пичугин оценивает оставшийся бизнес “Пигмы” в $7-8 млн. По его
мнению, “Амтел-Фредештайн” приобрела оставшиеся активы “Пигмы” для
того, чтобы использовать налаженные связи компании и снабжать свои
магазины автозапчастями: ТД “Пигма” реализует свыше
27 000 наименований автокомпонентов от почти
40 производителей. А сделку по продаже “Мегашины” Пичугин
оценивает в $4 млн. Выстраиванием собственного розничного
бизнеса “Амтел-Фредештайн” занялась прошлой осенью. Компания купила
сети “Колесо”, “Росшина” и UVL. Сейчас общее число торговых точек
“Амтела” составляет 104. В пресс-службе отметили, что в планах
компании довести число розничных точек до 200 в
I квартале 2007 г. В каких еще городах будут покупаться
активы, в “Амтел-Фредештайн” говорить не стали. Зато в пресс-релизе
говорится, что в результате нижегородских сделок объем продаж
розничного подразделения компании составит около $250 млн в
год. По словам аналитика “Центринвест груп” Максима Иванова,
“Амтел-Фредештайн” вовремя сосредоточилась на ритейле: пока в
России нет ни одной развитой розничной сети. Аналитик
“Метрополя” Александр Жуков уверен, что выручка розничного
подразделения “Амтел-Фредештайн” будет расти и дальше за счет новых
приобретений. Он указывает, что сочетание двух направлений —
производства и продажи шин — повысит устойчивость бизнеса
холдинга. А Иванов отмечает, что у розничного бизнеса
рентабельность выше, чем у производственного.