Новости
3  Августа  2006
RBC Daily: ГАЗ пересаживается на грузовики

Производство «Волг» сократилось на 6%

Артур Саруханов

Группа «ГАЗ» вчера отрапортовала об объемах производства в первом полугодии 2006 г. За этот период предприятия, входящие в группу, увеличили выпуск чего угодно, только не легкового транспорта. «Волг» было продано лишь 24 тыс. (-6%). На самом предприятии называют падение плановым, а новое дыхание «Волге» должна придать выкупленная у DaimlerChrysler платформа. Эксперты же считают, что автомобиль попросту изжил себя, а его производство сойдет на нет через 2–3 года. Группа «ГАЗ» создана в 2005 г. в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто». В ее состав входят ОАО «ГАЗ» и его дочерние предприятия, производящие грузовые автомобили и автобусы. В 2005 году суммарный объем производства группы составил 243 тыс. машин. При этом ее выручка по МСФО составила 87 млрд руб., EBITDA – 8,9 млрд руб., чистая прибыль – 2,9 млрд руб. По словам начальника управления по связям с общественностью «РусПромАвто» (владеет группой «ГАЗ») Владимира Торина, сокращение производства «Волг» – мера плановая. «Снижение возникло не вследствие того, что «ГАЗ» не может обеспечить увеличение роста продаж этого автомобиля – у нас очереди за «Волгами» с двигателями Chrysler», – сказал г-н Торин в беседе с RBC daily. Нижегородцы ожидают, что реализация автомобилей в этой комплектации за семь месяцев текущего года превысит 9 тыс. единиц, а в целом по году составит порядка 19 тыс. В одном из автосалонов группы компаний «Автомир» RBC daily подтвердили факт наличия очереди за «Волгами» с 2,4-литровыми DOHC от Chrysler. По своим техническим характеристикам этот мотор близок к 406-му силовому агрегату от Заволжского моторного завода, однако превосходит последний по уровню динамики и экономичности. Однако, отметил менеджер салона, очередь связана лишь с недостатком некоторых цветов кузова таких «Волг». Примечательно, что при сокращении в январе–июне сборки «Волг» реализация грузовиков, производимых силами входящих в группу «ГАЗ» предприятий, напротив, выросла на 25%, до 11 тыс. 175 машин. При этом реализация автобусов малого класса выросла на 15%, до 6 тыс. 958 машин, среднего класса – на 62%, до 1 тыс. 715 единиц, большого класса – на 25%, до 1 тыс. 483 автобусов. Между тем эксперты отмечают, что полного выхода ГАЗа из сектора легковых автомобилей ожидать не стоит. Весной этого года стало известно о покупке группой «ГАЗ» у DaimlerChrysler лицензии и оборудования для производства в Нижнем Новгороде автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Кроме того, «ГАЗ» заключила эксклюзивное долгосрочное соглашение на поставку двигателей производства DaimlerChrysler из г. Салтилло (Мексика), которые российский автозавод будет использовать для установки на легковые и коммерческие автомобили. По словам г-на Торина, в 2008 году перевоплощенная «Волга» будет производиться на платформе, лицензию на которую группа «ГАЗ» приобрела у DaimlerChrysler. В последующем нижегородцы намерены выпустить на рынок до четырех новинок на базе Chrysler Sebring. По словам аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, «Волга» попросту изжила себя, поэтому основные усилия группы «ГАЗ» в перспективе будут направлены на развитие коммерческого транспорта. Об этом неоднократно заявляли и сами представители нижегородского предприятия. «Этой модели осталось максимум 2–3 года рыночной жизни», – сказал эксперт в беседе с RBC daily, положительно оценив попытки ГАЗа реанимировать продажи «Волг» за счет установки на них двигателей Chrysler.

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.