Производство «Волг» сократилось на 6%
Артур Саруханов
Группа «ГАЗ» вчера отрапортовала об объемах
производства в первом полугодии 2006 г. За этот период предприятия,
входящие в группу, увеличили выпуск чего угодно, только не
легкового транспорта. «Волг» было продано лишь 24 тыс. (-6%). На
самом предприятии называют падение плановым, а новое дыхание
«Волге» должна придать выкупленная у DaimlerChrysler платформа.
Эксперты же считают, что автомобиль попросту изжил себя, а его
производство сойдет на нет через 2–3 года. Группа «ГАЗ» создана в
2005 г. в ходе реструктуризации производственных активов ОАО
«РусПромАвто». В ее состав входят ОАО «ГАЗ» и его дочерние
предприятия, производящие грузовые автомобили и автобусы. В 2005
году суммарный объем производства группы составил 243 тыс. машин.
При этом ее выручка по МСФО составила 87 млрд руб., EBITDA – 8,9
млрд руб., чистая прибыль – 2,9 млрд руб. По словам начальника
управления по связям с общественностью «РусПромАвто» (владеет
группой «ГАЗ») Владимира Торина, сокращение производства «Волг» –
мера плановая. «Снижение возникло не вследствие того, что «ГАЗ» не
может обеспечить увеличение роста продаж этого автомобиля – у нас
очереди за «Волгами» с двигателями Chrysler», – сказал г-н Торин в
беседе с RBC daily. Нижегородцы ожидают, что реализация автомобилей
в этой комплектации за семь месяцев текущего года превысит 9 тыс.
единиц, а в целом по году составит порядка 19 тыс. В одном из
автосалонов группы компаний «Автомир» RBC daily подтвердили факт
наличия очереди за «Волгами» с 2,4-литровыми DOHC от Chrysler. По
своим техническим характеристикам этот мотор близок к 406-му
силовому агрегату от Заволжского моторного завода, однако
превосходит последний по уровню динамики и экономичности. Однако,
отметил менеджер салона, очередь связана лишь с недостатком
некоторых цветов кузова таких «Волг». Примечательно, что при
сокращении в январе–июне сборки «Волг» реализация грузовиков,
производимых силами входящих в группу «ГАЗ» предприятий, напротив,
выросла на 25%, до 11 тыс. 175 машин. При этом реализация автобусов
малого класса выросла на 15%, до 6 тыс. 958 машин, среднего класса
– на 62%, до 1 тыс. 715 единиц, большого класса – на 25%, до 1 тыс.
483 автобусов. Между тем эксперты отмечают, что полного выхода ГАЗа
из сектора легковых автомобилей ожидать не стоит. Весной этого года
стало известно о покупке группой «ГАЗ» у DaimlerChrysler лицензии и
оборудования для производства в Нижнем Новгороде автомобилей
Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Кроме того, «ГАЗ» заключила
эксклюзивное долгосрочное соглашение на поставку двигателей
производства DaimlerChrysler из г. Салтилло (Мексика), которые
российский автозавод будет использовать для установки на легковые и
коммерческие автомобили. По словам г-на Торина, в 2008 году
перевоплощенная «Волга» будет производиться на платформе, лицензию
на которую группа «ГАЗ» приобрела у DaimlerChrysler. В последующем
нижегородцы намерены выпустить на рынок до четырех новинок на базе
Chrysler Sebring. По словам аналитика ИФК «Метрополь»
Александра Жукова, «Волга» попросту изжила себя, поэтому основные
усилия группы «ГАЗ» в перспективе будут направлены на развитие
коммерческого транспорта. Об этом неоднократно заявляли и сами
представители нижегородского предприятия. «Этой модели осталось
максимум 2–3 года рыночной жизни», – сказал эксперт в беседе с RBC
daily, положительно оценив попытки ГАЗа реанимировать продажи
«Волг» за счет установки на них двигателей Chrysler.