В долгосрочной перспективе потребительский спрос в
России перейдет от бюджетных автомобилей к более дорогим. Такой
прогноз озвучил в эфире РБК-ТВ старший аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков. «Доходы россиян растут, фокус спроса смещается в
сторону более дорогостоящих автомобилей», – отметил он. А. Рожков
также добавил, что если говорить об иномарках, то здесь средняя
цена будет повышаться до уровня 700-800 тыс. руб.
Между тем, по словам управляющего директора Chevrolet Россия
Александра Мойнова, сейчас у российских покупателей пользуются
спросом автомобили класса В и С, кроме того, в 2010 г. неплохой
рост показал сегмент внедорожников. «Есть базовая цена, которую
российский потребитель готов платить за автомобиль современного
качества, – она колеблется в районе 450 тыс. руб.», – отметил он,
добавив, что если подниматься вверх от этой цены, то влияние самой
цены будет размываться другими факторами, в том числе дизайном
машины, ее технической современностью и престижем марки.
Обсуждая автомобильный рынок в России в целом, А. Мойнов
отметил, что Chevrolet прогнозирует рост авторынка в 2011 г. на 15%
– до 2,1-2,3 млн единиц. «В начале 2010 г. мы ожидали рост на
скромные 8-12%», – сказал А. Рожков. По его словам, свою роль
сыграли программы утилизации и льготных кредитов, которые
существенно изменили расклад сил на рынке. Еще одним объяснением
может служить гибкость принимаемых компанией решений. «Скажем, если
какая-то марка замечает, что намечается больший спрос, чем они
закладывали в прогнозный план, то они быстрее на это реагируют,
быстрее закладывают новые контракты с поставщиками комплектующих,
быстрее привозят, собирают», – отметил эксперт. По прогнозам А.
Рожкова, рынок будет только расти и к 2015 г., скорее всего,
окончательно восстановится.