БИЗНЕС online (Казань): Дискаунтеры Казани переманивают покупателей из гипермаркетов
Федеральные сети продуктовых дискаунтеров, вопреки ожиданиям,
показывают рост продаж. Аналитики объясняют это оттоком покупателей
из гипермаркетов и большой популярностью магазинов формата "у дома"
- в кризис казанцы предпочитают экономить на покупках, не тратя
деньги на второстепенные товары.
Федеральная продуктовая сеть "Магнит" опубликовала аудированные
результаты работы за 2008 год. Чистая выручка компании выросла на
45,46% - с $3,676 млрд. в 2007 году до $5,347 млрд. в 2008 году.
Валовая маржа компании за год увеличилась с 19,9% до 21,7%. Такие
показания оказались выше ожиданий аналитиков, пишет еженедельник
"где Деньги". При этом менеджмент ООО "Магнит" прогнозирует рост
выручки в 2009 году на уровне 35%.
Уверенный рост продаж наблюдается и в другом федеральном
дискаунтере - "Вестер". По словам директора сети в Приволжском
округе Сергея Лушникова, с момента открытия в Казани в октябре 2008
года универсама "Сосед" товарооборот в нем увеличился на 56%. "Мы
больше заинтересованы в развитии форматов "у дома", - сказал
Лушников. - Сегодня этот рынок охвачен операторами ритэйла максимум
на 60 процентов. Поэтому мы видим для своего развития очень хорошие
перспективы".
Рост продаж у дискаунтеров эксперты объясняют оттоком
покупателей из гипермаркетов, замена которым нашлась в виде
магазинов формата "у дома". По словам аналитика "Метрополя" Марии
Сулимы, покупатели сейчас
не готовы тратиться на продукты и сопутствующие товары не первой
необходимости, в широком ассортименте представленные в
гипермаркетах. "К тому же гипермаркеты, как правило, находятся
обособленно, не рядом с жилыми домами, что предполагает поездку
туда на машине или общественном транспорте, что связано с
дополнительными затратами". При этом Сулима не связывает отток покупателей с
более высокими ценами в гипермаркетах, поскольку в дискаунтерах
цены порой бывают не ниже.
По мнению экспертов, в период кризиса сети гипермаркетов
замедлят свой рост и перейдут на меньший формат. "Вместо
существующих сейчас гипермаркетов площадью 14-15 тыс. кв. м будут
открываться торговые точки площадью 4-5 тыс. кв. м, где будет
меньшее количество ассортиментных позиций, но именно тех, на
которые предъявляют основной спрос потребители", - пояснила изданию
аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая.