Новости
8  Апреля  2009
БИЗНЕС online (Казань): Дискаунтеры Казани переманивают покупателей из гипермаркетов

Федеральные сети продуктовых дискаунтеров, вопреки ожиданиям, показывают рост продаж. Аналитики объясняют это оттоком покупателей из гипермаркетов и большой популярностью магазинов формата "у дома" - в кризис казанцы предпочитают экономить на покупках, не тратя деньги на второстепенные товары.

Федеральная продуктовая сеть "Магнит" опубликовала аудированные результаты работы за 2008 год. Чистая выручка компании выросла на 45,46% - с $3,676 млрд. в 2007 году до $5,347 млрд. в 2008 году. Валовая маржа компании за год увеличилась с 19,9% до 21,7%. Такие показания оказались выше ожиданий аналитиков, пишет еженедельник "где Деньги". При этом менеджмент ООО "Магнит" прогнозирует рост выручки в 2009 году на уровне 35%.

Уверенный рост продаж наблюдается и в другом федеральном дискаунтере - "Вестер". По словам директора сети в Приволжском округе Сергея Лушникова, с момента открытия в Казани в октябре 2008 года универсама "Сосед" товарооборот в нем увеличился на 56%. "Мы больше заинтересованы в развитии форматов "у дома", - сказал Лушников. - Сегодня этот рынок охвачен операторами ритэйла максимум на 60 процентов. Поэтому мы видим для своего развития очень хорошие перспективы".

Рост продаж у дискаунтеров эксперты объясняют оттоком покупателей из гипермаркетов, замена которым нашлась в виде магазинов формата "у дома". По словам аналитика "Метрополя" Марии Сулимы, покупатели сейчас не готовы тратиться на продукты и сопутствующие товары не первой необходимости, в широком ассортименте представленные в гипермаркетах. "К тому же гипермаркеты, как правило, находятся обособленно, не рядом с жилыми домами, что предполагает поездку туда на машине или общественном транспорте, что связано с дополнительными затратами". При этом Сулима не связывает отток покупателей с более высокими ценами в гипермаркетах, поскольку в дискаунтерах цены порой бывают не ниже.

По мнению экспертов, в период кризиса сети гипермаркетов замедлят свой рост и перейдут на меньший формат. "Вместо существующих сейчас гипермаркетов площадью 14-15 тыс. кв. м будут открываться торговые точки площадью 4-5 тыс. кв. м, где будет меньшее количество ассортиментных позиций, но именно тех, на которые предъявляют основной спрос потребители", - пояснила изданию аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.