Дмитрий Ланин
Группа ИСТ и Mitsui решили создать совместное
предприятие, которое займется лизингом грузовых железнодорожных
вагонов. Японский холдинг рассчитывает заработать на растущем
спросе на вагоны в России.
Российская группа ИСТ и японская Mitsui создают
совместное предприятие, специализацией которого станет лизинг
грузовых железнодорожных вагонов. Сегодня компании подписали
соответствующий договор. Первоначальный размер инвестиций в СП
составит около 100 млн долларов, впоследствии предполагается
увеличить его до 500 млн долларов. Официально компания начнет
деятельность в апреле 2012 года.
Россия располагает второй по размеру
железнодорожной сетью в мире, не менее 85% всех грузоперевозок в
стране осуществляется железнодорожным транспортом, говорится в
сообщении компаний. Предполагается, что создаваемое СП будет
предоставлять вагоны в лизинг в таких сегментах, как
транспортировка угля, железной руды и прочих природных
ресурсов.
Операционным управлением будущего СП фактически
займутся «дочка» ИСТ — Rail1520, специализирующаяся на лизинге
железнодорожных вагонов, и несколько менеджеров от японского
партнера. При этом у СП будет свой совет директоров, в который
войдут представители обоих учредителей. «СП будет ориентироваться
на работу с крупными компаниями-экспортерами и вести финансовые
операции в иностранной валюте. Rail1520, наоборот, ориентируется на
внутренний рынок, поэтому компании не будут конкурировать», —
пояснил генеральный директор Rail1520 Роман Савушкин.
Группа ИСТ – инвестиционно-промышленный холдинг,
подконтрольный Александру Несису. Компания владеет долями в
Номос-банке, производителе драгоценных металлов Polymetal
International, производителе удобрений «Уралкалии» и в ряде других
компаний. Общий объем активов, находящихся под управлением
компании, превышает 5 млрд долларов.
В ближайшие планы СП, по словам Савушкина,
входит закупка на полученные средства парка вагонов. Ориентир —
1100–1200 штук, впоследствии планируется нарастить парк до 6 тысяч
вагонов. Частично вагоны планируется приобрести у «Тихвеского
вагоностроительного завода», подконтрольного группе ИСТ, частично —
с рынка. Однако окончательная пропорция не утверждена, она будет
зависеть от рыночных условий на момент совершения сделок.
Mitsui уже несколько лет развивает лизинговый
бизнес в США, Европе и Бразилии. Сейчас компания в этих регионах
обслуживает 270 локомотивов и 17 тысяч грузовых вагонов. При этом у
компании уже есть опыт инвестирования в российский рынок. В
частности, Mitsui владеет 14,9% акций оператора моментальных
платежей QIWI.
Mitsui & Co — диверсифицированный японский
холдинг. Компания владеет активами в секторах угледобычи,
машиностроения, транспорта, лизинга, финансовых и других услуг.
Компания имеет 150 представительств в 66 странах мира. Выручка в
2010 финансовом году (закончился 31 марта 2010 года) составила 41,9
млрд долларов, чистая прибыль — 1,5 млрд долларов.
Решение о создании СП достаточно
своевременное, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
«Несмотря на замедление темпов роста рынка железнодорожных
перевозок до 3% в год, спрос на вагоны сохраняется на высоком
уровне из-за изношенности парка. Только в прошлом году стоимость
одного полувагона выросла более чем на треть, до 78 тысяч долларов
за штуку», — указывает эксперт.
http://www.bfm.ru/articles/2012/01/18/gruppa-ist-postavila-mitsui-na-rossijskie-relsy.html