до Озерного месторождения
Илья Щеголихин
Как вчера стало известно „Ъ“, ИФК «Метрополь»
совместно с правительством республики Бурятия подала заявку в
инвестиционный фонд РФ на финансирование проекта строительства
железнодорожной ветки «Озерное — Могзон» от Озерного месторождения
полиметаллических руд (Бурятия, принадлежит «Метрополю») до
Транссиба длиной в 161 км. В компании заявку никак не комментируют,
роль ньюсмейкеров исполнили высокопоставленные чиновники
правительства Бурятии. По их словам, стоимость проекта может
достичь 7 млрд руб., 25% от этой суммы готов вложить «Метрополь».
Чем помогут компании республиканские власти, пока неясно. Первый
заместитель председателя правительства республики Бурятия (РБ)
Иннокентий Егоров вчера подтвердил „Ъ“, что
инвестиционно-финансовая компания «Метрополь» подала заявку в
инвестфонд на софинансирование строительства железнодорожной ветки.
По его словам, это межрегиональный проект, который затронет
интересы Бурятии и Читинской области. «От реализации проекта
ожидается ощутимый эффект для экономики Бурятии и соседних регионов
в виде налоговых поступлений и производства валовой добавленной
стоимости», — отметил он. Иннокентий Егоров напомнил, что
железнодорожная ветка — забытый проект 1980-х годов (было отсыпано
25 км полотна и построено два моста, затем строительство
заморозили). По его словам, разработка одного из крупнейших в мире
месторождений полиметаллических руд может дать заброшенной дороге
«вторую жизнь». Инвестиционно-финансовая компания «Метрополь»
входит в группу компаний «Метрополь», являющуюся совладельцем
холдинга «Русский аккумулятор» (РА). В РА входят Подольский
аккумуляторный завод, завод свинцовых аккумуляторов ОАО
«Электроисточник» (Саратов), НИИ стартерных аккумуляторов (НИИСТА),
ОАО «Источники тока» (Смоленск), завод «Аккумулятор» (Курск),
Рязанский завод цветных металлов. Информацию о совладельцах РА и их
долях в «Метрополе» не разглашают. ИФК «Метрополь» в Бурятии, кроме
Озерного месторождения, владеет лицензиями на разработку
Холоднинского месторождения свинца и цинка и Ермаковского
месторождения бериллиевых руд. Озерное месторождение
полиметаллических руд в Еравнинском районе республики Бурятия
является одним из крупнейших в мире. Его запасы оцениваются в 105
млн т. Среднее содержание серебра в руде составляет 37,6 г/т, цинка
— 6,57%, свинца — 1,25%, серы — 20,8%. Для комплексного освоения
месторождения необходимо около $1 млрд. Напомним, что «Метрополь»
уже с середины июля планирует начать строительство на месторождении
вахтового поселка и горно-обогатительного комбината
производительностью не менее 1 млн т руды в год. Ввести ГОК в
эксплуатацию планируется в середине 2008 года, к 2012 году
предприятие должно выйти на проектную мощность в 6 млн т руды в
год. Ранее представители компании говорили, что полноценное
освоение Озерного «невозможно без транспортной инфраструктуры».
Протяженность планируемой железнодорожной ветки составит 161 км,
одновременно предполагается строительство сопутствующей автодороги
и «других инфраструктурных объектов». Министр экономического
развития и внешних связей республики Бурятия Татьяна Думнова
сообщила „Ъ“, что проектно-изыскательские работы обойдутся ИФК
«Метрополь» в 145 млн руб., а полная стоимость железнодорожного
участка составит от 6 до 7 млрд руб. Строительство будет вестись на
основе частно-государственного партнерства: планируется, что 75%
средств будет перечислено из инвестиционного фонда РФ, 25% затрат
возьмет на себя ИФК «Метрополь». Компания намерена построить ветку
за 4,5 года. Госпожа Думнова подчеркнула, что проект строительства
железнодорожной ветки «Могзон — Озерное» отвечает всем требованиям,
предъявляемым к проектам-соискателям средств из инвестиционного
фонда РФ: «Требований всего три: стоимость проекта не должна быть
меньше 5 млрд руб., обязательно совместное несение затрат бюджета
РФ и частной компании, проект должен быть инфраструктурным».
Интересно, что в самой компании пока от каких-либо комментариев,
касающихся бурятского проекта, воздерживаются. Пока остается
неясным, каким образом будет участвовать в проекте строительства
дороги правительство Бурятии. Господин Егоров предположил, что
региональные власти, возможно, окажут посильную помощь в
финансировании за счет республиканского бюджета, но сумму назвать
отказался.