Новости
26  Мая  2006
КОММЕРСАНТЪ (Хабаровск): «Метрополь» предложил правительству вложиться в рельсы

до Озерного месторождения

Илья Щеголихин

Как вчера стало известно „Ъ“, ИФК «Метрополь» совместно с правительством республики Бурятия подала заявку в инвестиционный фонд РФ на финансирование проекта строительства железнодорожной ветки «Озерное — Могзон» от Озерного месторождения полиметаллических руд (Бурятия, принадлежит «Метрополю») до Транссиба длиной в 161 км. В компании заявку никак не комментируют, роль ньюсмейкеров исполнили высокопоставленные чиновники правительства Бурятии. По их словам, стоимость проекта может достичь 7 млрд руб., 25% от этой суммы готов вложить «Метрополь». Чем помогут компании республиканские власти, пока неясно. Первый заместитель председателя правительства республики Бурятия (РБ) Иннокентий Егоров вчера подтвердил „Ъ“, что инвестиционно-финансовая компания «Метрополь» подала заявку в инвестфонд на софинансирование строительства железнодорожной ветки. По его словам, это межрегиональный проект, который затронет интересы Бурятии и Читинской области. «От реализации проекта ожидается ощутимый эффект для экономики Бурятии и соседних регионов в виде налоговых поступлений и производства валовой добавленной стоимости», — отметил он. Иннокентий Егоров напомнил, что железнодорожная ветка — забытый проект 1980-х годов (было отсыпано 25 км полотна и построено два моста, затем строительство заморозили). По его словам, разработка одного из крупнейших в мире месторождений полиметаллических руд может дать заброшенной дороге «вторую жизнь». Инвестиционно-финансовая компания «Метрополь» входит в группу компаний «Метрополь», являющуюся совладельцем холдинга «Русский аккумулятор» (РА). В РА входят Подольский аккумуляторный завод, завод свинцовых аккумуляторов ОАО «Электроисточник» (Саратов), НИИ стартерных аккумуляторов (НИИСТА), ОАО «Источники тока» (Смоленск), завод «Аккумулятор» (Курск), Рязанский завод цветных металлов. Информацию о совладельцах РА и их долях в «Метрополе» не разглашают. ИФК «Метрополь» в Бурятии, кроме Озерного месторождения, владеет лицензиями на разработку Холоднинского месторождения свинца и цинка и Ермаковского месторождения бериллиевых руд. Озерное месторождение полиметаллических руд в Еравнинском районе республики Бурятия является одним из крупнейших в мире. Его запасы оцениваются в 105 млн т. Среднее содержание серебра в руде составляет 37,6 г/т, цинка — 6,57%, свинца — 1,25%, серы — 20,8%. Для комплексного освоения месторождения необходимо около $1 млрд. Напомним, что «Метрополь» уже с середины июля планирует начать строительство на месторождении вахтового поселка и горно-обогатительного комбината производительностью не менее 1 млн т руды в год. Ввести ГОК в эксплуатацию планируется в середине 2008 года, к 2012 году предприятие должно выйти на проектную мощность в 6 млн т руды в год. Ранее представители компании говорили, что полноценное освоение Озерного «невозможно без транспортной инфраструктуры». Протяженность планируемой железнодорожной ветки составит 161 км, одновременно предполагается строительство сопутствующей автодороги и «других инфраструктурных объектов». Министр экономического развития и внешних связей республики Бурятия Татьяна Думнова сообщила „Ъ“, что проектно-изыскательские работы обойдутся ИФК «Метрополь» в 145 млн руб., а полная стоимость железнодорожного участка составит от 6 до 7 млрд руб. Строительство будет вестись на основе частно-государственного партнерства: планируется, что 75% средств будет перечислено из инвестиционного фонда РФ, 25% затрат возьмет на себя ИФК «Метрополь». Компания намерена построить ветку за 4,5 года. Госпожа Думнова подчеркнула, что проект строительства железнодорожной ветки «Могзон — Озерное» отвечает всем требованиям, предъявляемым к проектам-соискателям средств из инвестиционного фонда РФ: «Требований всего три: стоимость проекта не должна быть меньше 5 млрд руб., обязательно совместное несение затрат бюджета РФ и частной компании, проект должен быть инфраструктурным». Интересно, что в самой компании пока от каких-либо комментариев, касающихся бурятского проекта, воздерживаются. Пока остается неясным, каким образом будет участвовать в проекте строительства дороги правительство Бурятии. Господин Егоров предположил, что региональные власти, возможно, окажут посильную помощь в финансировании за счет республиканского бюджета, но сумму назвать отказался.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.