Новости
17  Октября  2006
ВРЕМЯ (Самара): СОК пошел на обгон

Вслед за АвтоВАЗом группа начала переговоры с канадским производителем автокомпонентов

Валерий Ульянов

Группа «СОК» начала переговоры с канадской компанией Magna, занимающейся производством автокомпонентов. В начале октября стало известно, что сотрудничать с этой компанией намерен крупнейший российский автопроизводитель – ОАО «АвтоВАЗ». Не исключено, что таким образом СОК планирует диверсифицировать свой бизнес, начав поставки комплектующих на новые сборочные производства и закрепиться на ВАЗе. Основным направлением деятельности канадско-австрийской Magna International является производство автокомпонентов и разработки в области автопрома. Кроме того, компания известна и как производитель ряда моделей известных марок на своем заводе, расположенном в Европе. Основными клиентами Magna являются крупные иностранные автопроизводители, в том числе General Motors, BMW, DaimlerChrysler и другие. Приход в Россию некоторых крупных автоконцернов, а также быстрорастущий рынок с большим потенциалом привлекли внимание руководства Magna. Сейчас компания планирует создать в России собственное сборочное производство. Первоначально велись переговоры о создании производства в нескольких областях. В июне стало известно, что от создания завода в Нижнем Новгороде Magna отказалась, предпочтя организовать производство в Санкт-Петербурге. Предприятие компании будет располагаться в непосредственной близости от будущих заводов Toyota и General Motors. В начале октября стало известно, что крупнейший российский автопроизводитель, ОАО «АвтоВАЗ», подписал рамочное соглашение с Magna о сотрудничестве и ведет теперь работы по подготовке полноценного контракта. По мнению аналитиков, это связано с необходимостью сокращать издержки за счет самостоятельного производства качественных комплектующих. Кроме того, Magna может стать стратегическим партнером АвтоВАЗа и оказать помощь в разработке новых моделей. Факт своих переговоров с Magna неожиданно для всех озвучила группа «СОК». Об этом сообщил autonews.ru со ссылкой на РБК daily. По словам вице-президента группы «СОК» и главы дивизиона «СОК Automotive» Андрея Фролова, группа в настоящий момент ищет точки соприкосновения интересов с Magna. При этом он рассчитывает, что компания заключит контракт на сотрудничество именно с СОКом, поскольку «на российском рынке Magna вряд ли сможет найти другого такого крупного партнера со значительными финансовыми ресурсами». В настоящее время СОК является одним из основных поставщиков комплектующих на АвтоВАЗ. Смена руководства предприятия в конце прошлого года серьезно сказалась на взаимоотношениях автозавода и СОКа. В частности, был уволен ряд топ-менеджеров, являющихся на ВАЗе «ставленниками» группы. Кроме того, был расторгнут эксклюзивный контракт с входящим в группу ООО «Соло» на поставку запчастей на вторичный рынок. Уволенные с ВАЗа менеджеры довольно быстро нашли себе работу в СОКе. И именно тогда уже было заявлено, что они станут помогать Андрею Фролову выстраивать отношения с иностранными автопроизводителями, дилерами которых является группа, тем самым дистанцируясь от Волжского автозавода. Вероятно, по этой же причине СОК начал переговоры с Magna. В случае их удачного завершения группа намерена создать сразу несколько совместных предприятий по производству комплектующих, которые будут располагаться в Петербургском и Московском регионах. Именно здесь планируют построить свои заводы сразу несколько иностранных автопроизводителей. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков считает, что в результате Magna может заключить соглашения как с Волжским автозаводом, так и с СОКом. «Но, скорее всего, Magna предпочтет АвтоВАЗ», - говорит он. По мнению Александра Жукова, потребности Волжского автозавода в комплектующих могут быть для канадцев хорошим поводом для сотрудничества. По всей видимости, зная о таком варианте, СОК параллельно ведет переговоры еще с несколькими иностранными компаниями. Одним из последних заключенных соглашений стал договор с компанией TPV по производству сидений для Lada Kalina и Priora. В случае если Magna станет сотрудничать только с СОКом, группа сможет диктовать свои условия ВАЗу, осуществляя поставки современных комплектующих.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.