Вслед за АвтоВАЗом группа начала переговоры с
канадским производителем автокомпонентов
Валерий Ульянов
Группа «СОК» начала переговоры с канадской
компанией Magna, занимающейся производством автокомпонентов. В
начале октября стало известно, что сотрудничать с этой компанией
намерен крупнейший российский автопроизводитель – ОАО «АвтоВАЗ». Не
исключено, что таким образом СОК планирует диверсифицировать свой
бизнес, начав поставки комплектующих на новые сборочные
производства и закрепиться на ВАЗе. Основным направлением
деятельности канадско-австрийской Magna International является
производство автокомпонентов и разработки в области автопрома.
Кроме того, компания известна и как производитель ряда моделей
известных марок на своем заводе, расположенном в Европе. Основными
клиентами Magna являются крупные иностранные автопроизводители, в
том числе General Motors, BMW, DaimlerChrysler и другие. Приход в
Россию некоторых крупных автоконцернов, а также быстрорастущий
рынок с большим потенциалом привлекли внимание руководства Magna.
Сейчас компания планирует создать в России собственное сборочное
производство. Первоначально велись переговоры о создании
производства в нескольких областях. В июне стало известно, что от
создания завода в Нижнем Новгороде Magna отказалась, предпочтя
организовать производство в Санкт-Петербурге. Предприятие компании
будет располагаться в непосредственной близости от будущих заводов
Toyota и General Motors. В начале октября стало известно, что
крупнейший российский автопроизводитель, ОАО «АвтоВАЗ», подписал
рамочное соглашение с Magna о сотрудничестве и ведет теперь работы
по подготовке полноценного контракта. По мнению аналитиков, это
связано с необходимостью сокращать издержки за счет
самостоятельного производства качественных комплектующих. Кроме
того, Magna может стать стратегическим партнером АвтоВАЗа и оказать
помощь в разработке новых моделей. Факт своих переговоров с Magna
неожиданно для всех озвучила группа «СОК». Об этом сообщил
autonews.ru со ссылкой на РБК daily. По словам вице-президента
группы «СОК» и главы дивизиона «СОК Automotive» Андрея Фролова,
группа в настоящий момент ищет точки соприкосновения интересов с
Magna. При этом он рассчитывает, что компания заключит контракт на
сотрудничество именно с СОКом, поскольку «на российском рынке Magna
вряд ли сможет найти другого такого крупного партнера со
значительными финансовыми ресурсами». В настоящее время СОК
является одним из основных поставщиков комплектующих на АвтоВАЗ.
Смена руководства предприятия в конце прошлого года серьезно
сказалась на взаимоотношениях автозавода и СОКа. В частности, был
уволен ряд топ-менеджеров, являющихся на ВАЗе «ставленниками»
группы. Кроме того, был расторгнут эксклюзивный контракт с входящим
в группу ООО «Соло» на поставку запчастей на вторичный рынок.
Уволенные с ВАЗа менеджеры довольно быстро нашли себе работу в
СОКе. И именно тогда уже было заявлено, что они станут помогать
Андрею Фролову выстраивать отношения с иностранными
автопроизводителями, дилерами которых является группа, тем самым
дистанцируясь от Волжского автозавода. Вероятно, по этой же причине
СОК начал переговоры с Magna. В случае их удачного завершения
группа намерена создать сразу несколько совместных предприятий по
производству комплектующих, которые будут располагаться в
Петербургском и Московском регионах. Именно здесь планируют
построить свои заводы сразу несколько иностранных
автопроизводителей. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков
считает, что в результате Magna может заключить соглашения как с
Волжским автозаводом, так и с СОКом. «Но, скорее всего, Magna
предпочтет АвтоВАЗ», - говорит он. По мнению Александра Жукова,
потребности Волжского автозавода в комплектующих могут быть для
канадцев хорошим поводом для сотрудничества. По всей видимости,
зная о таком варианте, СОК параллельно ведет переговоры еще с
несколькими иностранными компаниями. Одним из последних заключенных
соглашений стал договор с компанией TPV по производству сидений для
Lada Kalina и Priora. В случае если Magna станет сотрудничать
только с СОКом, группа сможет диктовать свои условия ВАЗу,
осуществляя поставки современных комплектующих.