Автор: Ирина Цырулева
Российский автоконцерн впервые принес прибыль
французско-японскому альянсу
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ»
впервые c момента приобретения альянсом Renault-Nissan пакета его
акций принес прибыль. Намерение иностранных партнеров увеличить
долю в «АвтоВАЗе» теперь должно укрепиться.
Альянс Renault-Nissan впервые с момента покупки
25% акций «АвтоВАЗа» наконец-то смог получить прибыль от своих
вложений. Согласно отчетности Renault, российский автогигант за
первое полугодие 2011 года принес Renault-Nissan 37 млн евро.
За аналогичный период прошлого года предприятие
отчиталось с убытком в 56 млн евро, по итогам всего 2010 года
убыток составил 21 млн евро. Впрочем, уже на основании прошлогодних
результатов Renault отрапортовал, что за счет доли в «АвтоВАЗе»
добился самых лучших продаж в своей истории, реализовав 7,28 млн
автомобилей.
Произошло это благодаря запущенной в 2010 году
программе утилизации старых машин, по которой наши автомобили
разлетались как горячие пирожки. «АвтоВАЗ» в прошлом году поставил
российским потребителям 518,7 тыс. автомобилей Lada, тогда как
машин Renault было продано лишь 96,5 тыс., а Nissan — 84,29
тыс.
Впрочем, программа утилизации практически
завершена, ее основной участник «АвтоВАЗ» будет реализовывать
машины по ранее выданным сертификатам еще два-три месяца.
Аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что по
этой причине можно ожидать 15-25-процентного снижения
продаж. Однако потенциала в виде текущего спроса
достаточно, чтобы не уронить рынок и не испортить финансовые
показатели как самому «АвтоВАЗу», так и Renault, и Nissan. А это
важный аргумент для иностранных партнеров с точки зрения
предстоящего увеличения французско-японским альянсом своей доли в
«АвтоВАЗе» до контрольной.
В июне нынешнего года гендиректор Renault-Nissan
Карлос Гон заявил, что доля Renault в «АвтоВАЗе», скорее всего,
будет доведена до 35%, а Nissan — до 15%. Это позволит Nissan
получить некоторые финансовые преимущества и провести в совет
директоров «АвтоВАЗа» двух представителей. Переговоры по этому
поводу должны завершиться в начале 2012 года, сообщил недавно глава
госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов (госкорпорация
контролирует 25% акций «АвтоВаза»).
По мнению аналитика ТКБ «Капитал» Артема
Лаврищева, затраты в 400 млн, а именно столько сейчас составляет
рыночная цена 25% акций «АвтоВАЗа», не окажут негативного влияния
на операционный денежный поток, поскольку российский авторынок,
который сейчас для Renault является одним из ключевых, продолжает
расти.
По итогам полугодия Renault увеличил продажи в
России на 75%, до 74,34 тыс. автомобилей. Мировой авторынок, по
оценкам концерна, также продолжит подъем — во втором полугодии рост
может составить 34% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Но
движущей силой этого процесса все-таки останутся развивающиеся
рынки, тогда как европейский рынок будет оставаться стабильным,
возможно даже его небольшое падение по итогам года (минус 2%).
http://www.mn.ru/newspaper_economics/20110729/303592845.html