Даниил Ломакин
Постепенное укрепление курса рубля пока не
заставило пойти вниз цены на новые автомобили в России. Более того,
все крупные игроки российского авторынка продолжают постепенно
увеличивать стоимость своих моделей, а всерьез снижать ценник, как
выяснила «Газета.Ru», пока никто не планирует. Эксперты уверены,
что, если рубль продолжит укрепляться, цены на машины неизбежно
будут снижаться.
На автомобильных заводах в России началась волна
массовых сокращений и приостановок производства. Некоторые марки
уходят с российского рынка, а те, кто продолжает работать, повышают
цены, несмотря на укрепившийся за последнее время рубль. Опрошенные
«Газетой.Ru» автокомпании либо просто не имеют долгосрочных планов
по увеличению стоимости своих моделей, либо собираются в очередной
раз поднять цены в ближайшее время
При этом стоит отметить, что спрос у многих
брендов сократился в этом году намного сильнее, чем рынок в целом,
— на 50–90%. По этой причине бренд Ford, продажи которого упали в
январе-феврале на 70%, уже снизил цены на свои самые популярные
модели на 6–20%. Марка Peugeot (-81%) также понизила стоимость
своих автомобилей в среднем на 200 тыс. руб., а Daewoo (-56%) — на
30–120 тыс. руб. Заметные скидки были и у других компаний, однако
все они, как правило, распространялись на машины 2014 года выпуска.
Волна снижения цен пока закончилась, и, как выяснила «Газета.Ru»,
большинство крупных компаний сохранили на сегодняшний день
тенденцию к повышению стоимости своих моделей.
Audi
С 1 апреля в очередной раз вырастут цены на весь
модельный ряд Audi в России. Подорожание составит в среднем 5%.
Стоимость конкретных моделей станет известна в конце марта. По
словам главы российского офиса компании Ахима Заурера, новые цены
будут рассчитаны по комфортному курсу евро. Как пояснили
«Газете.Ru» в пресс-службе компании, повышение цен в сравнении с
тем, насколько упал рубль, достаточно небольшое. «Мы повышали цены
на 10% в январе, что не соответствовало тому, насколько ранее упал
курс рубля. И повторное повышение с 1 апреля тоже не компенсирует
обесценение российской валюты, — отмечают в пресс-службе. —
Дальнейшая ценовая политика компании на российском рынке будет
зависеть исключено от экономической ситуации».
В пресс-службе Audi также подчеркнули, что новый
прайс-лист не коснется объявленных недавно цен на обновленную
модель Q7, которая вскоре поступит в продажу.
Mercedes-Benz
Еще одна премиум-марка из Германии повысила цены
на свои модели 1 марта. Немецкие иномарки подорожали на 2–9%. Таким
образом, компания за последние месяцы меняет прайс-лист уже в
третий раз. Несмотря на это, российские продажи бренда пока только
растут, причем лучше, чем у кого-либо.
Так, в феврале этого года компания реализовала
более 4 тыс. автомобилей, что на 18% больше, чем за этот же месяц
годом ранее. При этом рынок в целом сократился в прошлом месяце
почти на 38%.
Как пояснил «Газете.Ru» глава PR-отдела марки в России Андрей
Родионов, компания весьма консервативна в вопросах ценовой
политики. «Наш прайс-лист не зависит от краткосрочных колебаний
курса рубля», — отметил Родионов.
BMW
Еще один немецкий премиум-бренд — BMW — в
последний раз поднимал цены в конце января. Тогда подорожание машин
марки в России составило от 2 до 6,5% на разные модели. Произошло
оно уже в третий раз за последние несколько месяцев. На данный
момент компания в отличие от конкурирующей марки Audi не планирует
пересматривать цены.
«Стоимость автомобилей BMW в России выросла за
последнее время в среднем на 20%, в то время как обесценение рубля
достигало 70%, — напомнил «Газете.Ru» директор по коммуникациям BMW
в России Василий Мельников. — Если бы мы стали поднимать цены в
соответствии с курсом, то просто уничтожили бы спрос. Поэтому наша
ценовая политика состоит в более мягком, постепенном повышении цен.
При этом на данный момент об очередном подорожании информации нет.
Мы будем следить за экономической ситуацией».
Infiniti
Японский премиум-бренд Infiniti на данный момент
уже запланировал очередное подорожание своих моделей в России. Как
пояснил «Газете.Ru» представитель российского офиса Денис Жадаев,
информация о том, когда и насколько подорожают автомобили марки,
появится примерно в середине апреля.
Стоит отметить, что спрос на автомобили этого
японского бренда в прошлом году вырос на 4%, но уже в феврале
2015-го оказался на 50% меньше, чем за этот же месяц 2014-го.
Nissan
Общее повышение цен с ноября прошлого года у
Nissan составило порядка 15%. Еще недавно в компании не исключали
очередного повышения стоимости своих моделей, однако теперь
отказались от идеи переписать ценники. «Мы точно не планируем
повышать цены, — заявил «Газете.Ru» глава PR-службы Nissan в России
Роман Скольский. — Но и планов по снижению стоимости автомобилей
пока тоже нет.
Надо понимать, что многие компании работали на
российском рынке последние месяцы либо с убытками, либо выходили в
ноль, поэтому даже при укрепляющемся курсе рубля нужно какое-то
время на восстановление».
Renault
В середине февраля Renault снизила цену на две
свои наиболее популярные модели: кроссовер Duster подешевел на
23–27 тыс. руб., а модель Logan в новом кузове стала доступнее на 5
тыс. руб. «Гибкая ценовая политика позволяет нам корректировать
цены при изменении валютных курсов, что мы и сделали по моделям
Duster и Logan», — заявили «Газете.Ru» в российском офисе Renault.
Однако будет ли и дальше укрепление рубля положительно влиять на
цены компании в России, представитель бренда уточнить не смог.
KIA
В начале февраля южнокорейская компания KIA
объявила о повышении стоимости автомобилей 2015 года выпуска на
20–180 тыс. руб. «У нас в ближайшее время никакого пересмотра
ценовой политики не ожидается. В отличие от остальных участников
рынка мы и так с ноября прошлого года подняли цены в среднем всего
на 11%. Какие-то модели подорожали чуть сильнее, а на более ходовые
и массовые наши машины рост составил и того меньше. Так что у нас
пока без изменений», — заявил «Газете.Ru» представитель российского
офиса KIA Максим Полозков.
Hyundai
Представитель одного из крупнейших игроков на
российском рынке — южнокорейской марки Hyundai, — отвечая на вопрос
«Газеты.Ru» о том, не планируется ли в компании снижение цен в
связи с происходящим укреплением рубля, заявил, что в компании
анализируют состояние рынка, но говорить о такой возможности
утвердительно пока нельзя.
Lada
Российский автогигант «АвтоВАЗ», который в
значительно меньшей степени зависит от курса рубля, с начала
текущего года уже дважды поднимал цены на свою продукцию. В общей
сложности модели Lada подорожали за это время примерно на 14%.
Получить оперативный комментарий от представителей завода в
Тольятти о дальнейших планах марки «Газете.Ru» в пятницу не
удалось.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков считает, что если текущая ситуация на валютном рынке
сохранится и рубль продолжит укрепляться, то автокомпании, у
которых есть производство в России, обязательно начнут снижать
цены.
«Сейчас компании не анонсируют свои
планы по снижению цен по той причине, что это приведет к падению
спроса: потребители просто не пойдут в салоны и будут ждать, пока
опустятся цены у того или иного производителя», — рассказал
«Газете.Ru» эксперт.
http://www.gazeta.ru/auto/2015/03/27_a_6616681.shtml