Новости
13  Августа  2009
SPOTLIGHT ON PROPERTY & TOURISM: Инвесторы, вложившие средства в дорогостоящие пристани для яхт в Юго-Восточной Европе, получат неплохую прибыль после завершения кризиса

Джейн Фостер (Jane Foster)

Нежный августовский вечер. Вы на борту яхты, бросившей якорь в тихом заливе, благоухающем соснами. Такую сцену можно увидеть в Греции и Хорватии, Турции и Черногории. Популярность морского туризма все время растет, - только в Хорватии число людей, которые проводят свой отпуск на яхтах, за последние десять лет утроилось. И это произошло не только из-за роста флотов компаний, сдающих яхты напрокат. Дело в том, что все больше и больше частных лиц покупают себе яхты.

Ожидается, что после окончания глобального кризиса вновь начнет расти популярность яхт, и снова вырастет спрос на более крупные и качественные яхты, а также на пристани, предлагающие различную инфраструктуру, включая водоснабжение и электроснабжение, вывоз отходов и ремонт судов. Среди яхтсменов-любителей и застройщиков уже проявился интерес не только к традиционным проектам, но и к пристаням-пансионатам, сочетающим услуги по швартовке с предоставлением жилых и коммерческих помещений, а также помещений для отдыха.

Во Франции, которая традиционно считается самым дорогим и престижным местом для содержания яхт в Европе, расположено 43% стоянок Средиземноморья. Однако во Франции они стоят в полтора раза дороже, чем в Греции или Хорватии, и в два раза дороже, чем в Черногории. Вот почему на Балканах, потенциал которых начинает развиваться, строится все больше новых роскошных морских пристаней.

В Черногории, с ее гористой береговой линией, ошеломляющими пляжами и прелестными портами венецианской эпохи, осуществляются два крупнейших в регионе новых проекта по строительству пристаней для яхт. И это будут не просто причалы для швартовки. Современные пристани-комплексы будут включать роскошные гостиницы, рестораны, бары, магазины и даже частные квартиры и виллы.

Эта идея зародилась в Порт Гримо, рядом с Сан-Тропе во Франции. Однажды архитектор-яхтсмен Франсуа Споэрри (Francois Spoerry) понял, что ему хочется пришвартовать яхту прямо перед своим домом. Он воплотил свою мечту в жизнь, спроектировав первую в мире пристань для яхт с апартаментами. Это произошло в 1960-х годах, затем эта модель постепенно распространилась на Испанию, а теперь и на Юго-Восточную Европу.

Проект Porto Montenegro привлекает всеобщее внимание

Сейчас самым обсуждаемым проектом является пристань для яхт Porto Montenegro стоимостью 200 миллионов евро, расположенная в Тивате, в заливе Котор. Это детище канадского магната Питера Манка (Peter Munk), основателя крупнейшей в мире золотодобывающей корпорации «Barrick Gold». Пристань будет расположена на месте бывшей югославской морской базы. В него войдут: пристань с 650 стоянками, в том числе и для мегаяхт; пятизвездная гостиница, которой, по всей видимости, будет управлять компания «Four Seasons»; жилой комплекс Teuta.

Британский консультант по мировой недвижимости компания «Knight Frank» (www.knightfrank.com) является агентом по продаже для комплекса Porto Montenegro. Как ожидается, студия, расположенная в этом комплексе, будет стоить 200 000 евро, а пентхаус с четырьмя спальнями, террасой и бассейном для ныряния - 1,5 миллиона евро. Все квартиры будут продаваться вместе с предложением аренды стоянки на пристани для яхт с 75%-ной скидкой.

Сотрудник компания «Knight Frank» Джеймс Прайс (James Price) говорит: «Среди людей, покупающих квартиры в комплексе Porto Montenegro, есть как инвесторы, так и конечные пользователи. Большинство конечных пользователей, по всей видимости, будут арендовать стоянки для яхт. Уже проявился интерес покупателей в странах Скандинавии, Бенилюкса, в Германии, Великобритании, Франции, Монако, Италии и России; кроме того, мы ожидаем, что будет спрос на Ближнем Востоке и, возможно, в США». Относительно инвестиционных перспектив он добавляет: «Ценность Черногории по сравнению с другими регионами Средиземноморья заключается в значительном росте скрытого капитала».

Остров Святого Марка станет пристанью-пансионатом

Расположенный поблизости, также в заливе Котор, маленький зеленый остров Святого Марка превратится в роскошный курорт стоимостью 450 миллионов евро. За этим проектом стоит российская инвестиционная Группа «Метрополь», а всем комплексом будет управлять сингапурская компания «Banyan Tree». Комплекс должен войти в строй в 2011 году. Он объединит пристань для яхт, шестизвездную гостиницу, виллы и бунгало, а также вертолетную площадку. Британская компания по продаже недвижимости «Savills» является управляющей компанией по развитию и эксклюзивным глобальным агентом по продажам для комплекса острова Святого Марка.

Сотрудник компании «Savills» Даниэль фон Барловен (Daniel von Barloewen) так характеризует потенциальных покупателей жилой недвижимости на острове Святого Марка: «Русские с крупным капиталом, спортивные и медийные знаменитости, в возрасте 35-55 лет». Далее он поясняет: «Сейчас свыше 80 % покупателей недвижимости в Черногории – это русские. Это происходит вследствие культурной и исторической близости России и Черногории. Кроме того, в России Черногория считается самым близким к России привилегированным местом отдыха в Средиземноморье (другими главными российскими «местами летнего отдыха» являются Франция, Кипр и Турция). Еще одна причина состоит в том, что из-за низкой надежности ипотеки в России русские, как правило, держат около 150-350 тысяч евро в ликвидных фондах, и очень хотят вложить свой капитал в такую недвижимость за пределами России, которая обладает хорошим инвестиционным потенциалом».

Цены на недвижимость в 2010 году поднимутся на 12-17 %

В отношении инвестиционных перспектив фон Барловен говорит: «Судя по текущему состоянию рынка, мы ожидаем, что средние цены на недвижимость в Черногории вырастут в 2009 году приблизительно на 5 %, а в течение 2010 года – еще примерно на 12 -17 %, поскольку в это период начнется строительство и последующие продажи в проектах «Остров Святого Марка» и «Porto Montenegro». Самое главное – не забывать, что старая модель продаж объектов незавершенного строительства с наступлением кризиса кредитования ушла в прошлое. Достижимые цены продаж в Черногории (как и во многих других странах) будут сильно зависеть от того, будут ли местные и международные банки предоставлять ипотечные кредиты покупателям для приобретения объектов незавершенного строительства. Поскольку инфраструктура продолжает улучшаться и ипотека становится доступной, мы ожидаем, что и граждане других стран, например, англичане, бельгийцы, скандинавы и немцы, снова начнут приобретать недвижимость в Черногории».

Сотрудник компании «Knight Frank» Джеймс Прайс говорит: «Конечно, строительство пристани для яхт в Porto Montenegro приведет к повышению качества недвижимости и цен на нее в районе залива Котор, а также, без сомнения, и вообще в Черногории». То же самое уже произошло в соседней Хорватии, в которой располагаются 56 пристаней, большинство которых работает уже в течение длительного времени. «Пристани для яхт в Хорватии оказали благоприятное воздействие на местный рынок», - говорит сотрудник британской компании «Croatia Select» Андре Вильдинг (André Wilding).

На очереди – Кипр

Другой пример развивающихся проектов пристаней для яхт и недвижимости в Юго-Восточной Европе - планируемая постройка пристани «Limassol Marina» за 250 миллионов евро. Эта пристань станет первым подобным роскошным комплексом на Кипре. В него войдут стоянки для 600 лодок, два искусственных полуострова с пляжем и гостиницами для яхтсменов, а также виллы с садами и специальными стоянками для яхт. «Таким образом, вы сможете, подъехав на автомобиле, попасть на свою виллу, войдя в одну дверь, а затем, выйдя в другую, очутиться на своей яхте». Как только будет получено разрешение на строительство, цены на недвижимость в этой зоне в краткосрочном или среднесрочном плане вырастут.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.