Проект бюджетного микроавтобуса, за который
взялась компания Михаила Прохорова «Ё-инжиниринг», очень актуален,
но может столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны других
отечественных производителей, уже существующих на рынке.
Ранее «Известия» сообщили, что «Ё-инжиниринг» работает над
автомобилем «формата» LCV (коммерческий малотоннажный грузовой)
стоимостью в пределах 10 тысяч евро.
Машина предполагается предельно простой, рассчитанной на тех, кто
живет в селах или ездит на охоту. Глава компании, он же главный
инженер «Ё-инжиниринг», Андрей Гинзбург описал будущий автомобиль
как «максимально простое транспортное средство для эксплуатации в
российских условиях».
Эксперты считают, что сегмент, который хочет освоить Прохоров,
очень перспективный и востребованный.
Производители должны искать те ниши, которые менее конкурентны, или
же те, где их конкурентоспособность выше по сравнению с
европейскими или азиатскими производителями автомобилей, говорит
глава агентства INFOLine Иван Федяков.
«Когда «АВТОВАЗ» в свое время озвучивал планы по производству на
базе «Лады Калины» маленького фургончика, я этот проект отметил, —
это эффективная ниша для российского автопрома в смысле
цены-качества и ожиданий потребителя, в данном случае
корпоративного. Мы видим, что проект ГАЗ — «Газели» — один из
немногих успешных, что появились в отечественном автопроме», —
рассуждает Федяков, уточняя, что «Газели» все-таки грузовики, хоть
и малой тоннажности.
Российские автопроизводители упускают, недостаточно развивают
сегмент микроавтобусов, нишу, которая успешно реализуется теми же
производителями грузовых машин (не только «Газели», но и КАМАЗы).
Эта ниша не заполнена, так что интерес «Ё-инжиниринг»
понятен.
При всей актуальности и своевременности к инициативе Прохорова есть
вопросы.
«Чтобы получить низкобюджетный автомобиль, — собрать его и
произвести — требуется проделать большую работу», — говорит старший
аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его мнению, проще было
довести проект «Ё-мобиля» до какого логического завершения, чем
сейчас взяться за проект микроавтобуса и пытаться конкурировать с
тем же УАЗом.
Компания Прохорова столкнется с сильной конкуренцией УАЗа и Группы
ГАЗ, производящей «Газели», считает Андрей Рожков.
Проект «Ё-мобиля» был обречен с самого начала, его избыточные
амбиции были неоправданны на стадии запуска, полагает Иван Федяков,
который смотрит на идею микроавтобуса «несколько
скептически».
«Если уж запускать, то в кооперации с действующими предприятиями,
не надо ничего делать с нуля», — убежден он. Того же мнения и
аналитик «Метрополя».
Похоже, создатели «Ё-мобиля» учли негативный опыт. Как сообщают
«Известия», реализовывать микроавтобус «Ё-инжиниринг» намерен с
помощью партнеров, не запуская весь цикл самостоятельно.
Это будет либо автопроизводитель, который «выделит» конвейерную
линию, либо партнер, готовый вложиться в создание новых мощностей.
Амбиции компания Михаила Прохорова также снизила — продукт может
выпускаться под другим брендом, если другая сторона этого
захочет.
Предполагаемый объем инвестиций — €30 — €50 млн. — глава
«Ё-инжиниринг» считает «скромными».
www.riafan.ru/169981-mikroavtobus-mihaila-prohorova-stolknetsya-s-gazelyu/