Байкал Финанс: В аэропорту «Байкал» начались инженерные изыскания будущего строительства новой ВВП
Специалисты «Аэропроекта» совместно с
работниками аэропорта «Байкал» начали инженерные изыскания на месте
будущего строительства новой взлетно-посадочной полосы в воздушной
гавани столицы Бурятии
«В Росавиации состоялось совещание по вопросу выбора оптимального
варианта развития аэродрома аэропорта «Байкал». В соответствии с
подписанным 25 августа протоколом принято, как наиболее
оптимальное, решение о строительстве новой взлетно-посадочной
полосы параллельно существующей», - сообщили сегодня «Байкал
Финанс» в пресс-службе аэропорта «Байкал».
Напомним, глава Росавиации Александр Нерадько
побывал в Бурятии в начале августа на выездном заседании Морской
коллегии правительства РФ и заявил, что поддержит предложения
правительства Бурятии о развитии внутренних авиаперевозок.
Как сообщал «Байкал Финанс», совещание с его
участием и участием главы республики Вячеслава Наговицына прошло в
международном аэропорту «Байкал». Обсуждался вопрос по
реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Улан-Удэ с
финансированием из федерального бюджета на сумму почти 5 млрд руб и
началом работ в 2014 году. Реконструкция предусмотрена федеральной
целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего
Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Однако,
правительство Бурятии предложило федеральному центру вместо
реконструкции взлетно-посадочной полосы построить новую.
«Реконструкция позволит усилить действующую
взлетно-посадочную полосу, положив еще один слой бетона. Мы
считаем, что целесообразнее рассмотреть вариант строительства еще
одной полосы на те же самые объемы вложений – до 5 млрд руб. В этом
случае не надо будет делать рулежную дорожку, можно использовать
уже имеющуюся полосу для этих целей. Мы были услышаны в Росавиации,
руководитель агентства обещал обязательно подключиться к решению
этих вопросов, когда проект выйдет на стадию согласования» -
отметил глава республики Вячеслав Наговицын.
Длина новой полосы составит до 3,6 км вместо
3-километровой действующей .
В случае строительства новой ВВП в аэропорту Улан-Удэ снимутся
ограничения на прием тяжелых самолетов типа «Боинга 747».
Действующая ВВП аэропорта «Байкал» открылась
после реконструкции в конце 2006 года. В нее вкладывалось более 360
млн руб. Кроме того, одновременно было смонтировано современное
светосигнальное оборудование. Однако, после восьми лет эксплуатации
ВВП потребовала реконструкции в силу увеличения объема
авиаперевозок и особенностей своего местоположения. Это бывшие
Мухинские болота, требующие современных систем дренажа.
Международный аэропорт «Байкал» приобретён
группой компаний «Метрополь» в мае 2011 года с целью развития
транспортной инфраструктуры Байкальского региона. Пассажиропоток
аэропорта «Байкал» в 2013 году вырос более чем на 11 проц и
превысил 300 тыс человек. Внутренними авиалиниями воспользовались
255,7 тыс пассажиров. Это на 9,1% выше показателей 2012 года. На
международных направлениях «Байкал» обслужил без малого 45 тыс
пассажиров - рост на 23,9%.
http://baikalfinans.com/ekonomika/v-aeroportu-baykal-nachalis-inzhenernyie-izyiskaniya-buduschego-stroitelstva-novoy-vvp.html