Группа ГАЗ опубликовала сильные операционные
результаты за весь 2011 г., продемонстрировав рост продаж во всех
сегментах
Легкие коммерческие автомобили. Согласно
опубликованным результатам, продажи легких и средних коммерческих
автомобилей выросли на 26% в годовом сопоставлении и составили 102
700 автомобилей, что оказалось ниже нашего прогноза на 6%. Рост
продаж был связан с 40%-ным ростом среднетоннажных коммерческих
автомобилей, тогда как продажи легких коммерческих автомобилей
ГАЗель и ГАЗ Соболь увеличились на 23% по сравнению с предыдущим
годом благодаря обновлению модельного ряда. Продажи легких
коммерческих автомобилей ГАЗ оказались несколько ниже
среднерыночного темпа роста, равного 28% в годовом сопоставлении,
согласно данным Association of European Business (AEB). Учитывая
то, что автомобили ГАЗ занимают 51,7% всего рынка легких
коммерческих автомобилей, мы считаем результаты хорошими.
Полноприводные большегрузные автомобили. Продажи
большегрузных автомобилей Урал выросли на 10% в годовом
сопоставлении, до 11 731 автомобилей, что произошло на фоне 6%-ного
роста продаж на внутреннем рынке и 70%-ного роста объемов экспорта
благодаря увеличению продаж через Рособоронэкспорт и продаж
Казахстану и Туркменистану.
Автобусы. Продажи автобусов продемонстрировали
рост на 22% в годовом сопоставлении (до 13 198), превысив наш
прогноз, равный 21% в годовом сопоставлении. Рост продаж был
главным образом обусловлен увеличением продаж автобусов большого
класса на 65%, среднего класса на – 33% по сравнению с предыдущим
годом.
Мы считаем результаты сегмента хорошими, в
частности это касается продаж на российском рынке (рост продаж
автобусов большого и среднего классов на 43% против общего
рыночного роста показателя на уровне 26%, по данным AEB).
Компания также увеличила экспорт автомобилей на
26% по сравнению с предыдущим годом благодаря росту экспорта
автобусов большого класса в 2 раза.
Двигатели. Продажи двигателей компании выросли
на 2% в годовом сопоставлении благодаря увеличению продаж
двигателей ЯМЗ на 24% по сравнению с предыдущим годом.
В целом мы считаем, что компания опубликовала
сильные результаты, указывающие на ее сильную позицию в основных
сегментах легких коммерческих автомобилей и автобусов, несмотря на
высокую конкуренцию, связанную с закупкой новых и подержанных
импортных автомобилей и автобусов.
http://www.finmarket.ru/z/comments/view.asp?id=2759222&rid=2&lr=2