Новости
13  Июля  2006
ВЕДОМОСТИ: Нефильтрованный сегмент

Heineken запустил российское производство Edelweiss

Андрей Мусатов, Анна Ахмедова

Петербургский завод компании Heineken начинает производство нефильтрованного пива под маркой Edelweiss. К освоению этого крайне узкого сегмента пивоваров подтолкнула обострившаяся конкуренция, говорят эксперты. Голландская Heineken с оборотом более $13 млрд — четвертая в мире пивоваренная компания. В России Heineken контролирует 8,6% пивного рынка. Компании принадлежат 10 заводов общей мощностью 120 млн дал в год — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Башкирии, Новосибирске, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Новотроицке и Хабаровске. Основные марки — “Бочкарев”, “Охота”, Heineken, “Три медведя”. По данным “Бизнес Аналитика — Розничный аудит”, за первые пять месяцев 2006 г. доля нефильтрованного пива в общих розничных продажах тарированного пива на российском рынке составляла 1,1% в стоимостном выражении. В 2005 г. рынок составил 880 млн дал. На днях на мощностях петербургского завода “Пивоварня Хейнекен” запущено производство нефильтрованного пива под маркой Edelweiss, рассказала вчера “Ведомостям” директор по связям с общественностью компании Heineken в России Анна Мелешина. Инвестиции в запуск принадлежащей Heineken марки Edelweiss в России составили, по словам Мелешиной, около 300 000 евро. Объемы производства компания не раскрывает. Аналитик ИФК “Метрополь” Михаил Красноперов полагает, что нефильтрованное пиво может достичь около 2% в общем производстве Heineken. Новый сорт пива появится в магазинах Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и других крупных городов в июле, обещает Мелешина. Бутылка Edelweiss емкостью 0,5 л будет стоить около 36 руб. “Нефильтрованное пиво — один из наиболее перспективных сегментов, за последние два года он вырос на 10%, в то время как объемы всего пивного рынка увеличились на 6% в объемном исчислении”, — объясняет Мелешина. По данным “Бизнес Аналитики”, около 60% продаж в этом сегменте приходится на российские марки — “Сибирская корона Белое”, “Балтика № 8 Пшеничное”. Нефильтрованное пиво по лицензии в России варит пока только компания Sun Interbrew — в апреле прошлого года она запустила производство пива под маркой Hoegaarden на заводе в Клину. К маю этого года доля этой марки на российском рынке, по данным “Бизнес Аналитики”, составляла менее 0,5%. Менеджер по связям с общественностью Sun Interbrew Алексей Шавензов называет рынок нефильтрованного пива “специфическим и узким”. “Появление на нем лицензионных марок свидетельствует об усилении конкуренции на пивном рынке — производители стремятся охватить последние незанятые ниши, пусть даже и довольно узкие”, — говорит Шавензов. Рост на пивном рынке наблюдается, по его словам, только в низком ценовом сегменте и в лицензионных сортах. Нефильтрованное пиво занимает около 1% российского рынка, а в Петербурге на него приходится примерно 2%. Для этого сегмента характерна сравнительно высокая лояльность потребителей, добавляет он.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.