Heineken запустил российское производство
Edelweiss
Андрей Мусатов, Анна Ахмедова
Петербургский завод компании Heineken начинает
производство нефильтрованного пива под маркой Edelweiss. К освоению
этого крайне узкого сегмента пивоваров подтолкнула обострившаяся
конкуренция, говорят эксперты. Голландская Heineken с оборотом
более $13 млрд — четвертая в мире пивоваренная компания.
В России Heineken контролирует 8,6% пивного рынка. Компании
принадлежат 10 заводов общей мощностью 120 млн дал в
год — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Башкирии,
Новосибирске, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Новотроицке и
Хабаровске. Основные марки — “Бочкарев”, “Охота”, Heineken,
“Три медведя”. По данным “Бизнес Аналитика — Розничный аудит”,
за первые пять месяцев 2006 г. доля нефильтрованного пива в
общих розничных продажах тарированного пива на российском рынке
составляла 1,1% в стоимостном выражении. В 2005 г. рынок
составил 880 млн дал. На днях на мощностях петербургского
завода “Пивоварня Хейнекен” запущено производство нефильтрованного
пива под маркой Edelweiss, рассказала вчера “Ведомостям” директор
по связям с общественностью компании Heineken в России Анна
Мелешина. Инвестиции в запуск принадлежащей Heineken марки
Edelweiss в России составили, по словам Мелешиной, около
300 000 евро. Объемы производства компания не
раскрывает. Аналитик ИФК “Метрополь” Михаил Красноперов полагает,
что нефильтрованное пиво может достичь около 2% в общем
производстве Heineken. Новый сорт пива появится в магазинах
Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и других крупных городов в июле,
обещает Мелешина. Бутылка Edelweiss емкостью 0,5 л будет
стоить около 36 руб. “Нефильтрованное пиво — один из
наиболее перспективных сегментов, за последние два года он вырос на
10%, в то время как объемы всего пивного рынка увеличились на
6% в объемном исчислении”, — объясняет Мелешина. По
данным “Бизнес Аналитики”, около 60% продаж в этом сегменте
приходится на российские марки — “Сибирская корона Белое”,
“Балтика № 8 Пшеничное”. Нефильтрованное пиво по лицензии
в России варит пока только компания Sun Interbrew — в апреле
прошлого года она запустила производство пива под маркой Hoegaarden
на заводе в Клину. К маю этого года доля этой марки на российском
рынке, по данным “Бизнес Аналитики”, составляла менее 0,5%.
Менеджер по связям с общественностью Sun Interbrew Алексей Шавензов
называет рынок нефильтрованного пива “специфическим и узким”.
“Появление на нем лицензионных марок свидетельствует об усилении
конкуренции на пивном рынке — производители стремятся охватить
последние незанятые ниши, пусть даже и довольно узкие”, —
говорит Шавензов. Рост на пивном рынке наблюдается, по его словам,
только в низком ценовом сегменте и в лицензионных сортах.
Нефильтрованное пиво занимает около 1% российского рынка, а в
Петербурге на него приходится примерно 2%. Для этого сегмента
характерна сравнительно высокая лояльность потребителей, добавляет
он.