Управлять группой ГАЗ будет топ-менеджер
обанкротившегося американского автоконцерна
Екатерина Сороковая
Швед Бо Андерсон, работавший вице-президентом
обанкротившейся General Motors (GM), назначен руководителем группы
ГАЗ. В компании уверены, что уникальный опыт топ-менеджера мирового
уровня поможет решить проблемы российского автопроизводителя.
В минувшую пятницу по распоряжению владельца
группы ГАЗ Олега Дерипаски на должность президента компании был
назначен бывший вице-президент GM Group по глобальной политике
закупок и развитию сети поставщиков Бо Андерсон, который с июля
2009 года работал на позиции советника по автомобилестроению и
возглавлял совет директоров группы ГАЗ. Как пояснили корреспонденту
"Газеты" в компании, ранее такой должности не существовало, а
оперативным управлением группы ГАЗ занимался председатель правления
Сергей Занозин. Он сохранит свою должность, однако будет
подчиняться непосредственно президенту группы. В ведении Занозина
останутся вопросы сбыта, повышения объемов продаж, а также развития
дилерской сети. За финансы, в частности вопросы реструктуризации
задолженности предприятий группы, будет отвечать Светлана Соколова,
назначенная на должность вице-президента по финансам. Общая сумма
долга группы ГАЗ составляет 40 млрд рублей. Однако, как сообщалось
ранее, со всеми кредиторами удалось достичь договоренности о
реструктуризации.
Как отмечается в сообщении компании,
"данное распределение функционала позволит обеспечить выполнение
бизнес-плана для успешной реструктуризации задолженности компании,
выпуск новых продуктов, повышение рентабельности и капитализации
компании". Новый президент займется разработкой краткосрочной
стратегии. Она же, как считает аналитик инвестиционной финансовой
компании "Метрополь" Михаил Пак, скорее всего, будет заключаться в
переориентации ГАЗа на выпуск легковых автомобилей после того, как
Сбербанк и Magna станут владельцами Opel. Компания в качестве
индустриального партнера вошла в консорциум Сбербанка и Magna,
который является фаворитом немецкого правительства в сделке по
покупке Opel. "Создание новой должности и назначение Андерсона
будут иметь смысл только в том случае, если Сбербанк и Magna
действительно завладеют Opel, но кому достанется немецкий
автопроизводитель - по-прежнему вопрос", - отмечает
эксперт.