Торговая сеть выпускает облигации на 1,5 млрд
рублей и переносит IPO на следующий год
Надежда Агеева, Маргарита Парфененкова
Компания «Арбат Престиж» во второй половине июня
планирует разместить дебютный выпуск облигаций на 1,5 млрд руб.
Генеральный директор и совладелец компании Владимир Некрасов заявил
RBC daily, что средства, привлеченные в результате размещения
облигаций, будут направлены на погашение кредиторской задолженности
и расширение торговой сети. Аналитики считают, что «Арбат Престиж»
имеет неплохие перспективы размещения займа. Доходность облигаций
прогнозируется на уровне 9–10%. Вместе с тем, по мнению аналитиков,
у компании могут возникнуть некоторые проблемы при проведении IPO,
поскольку на днях руководство «Арбат Престижа» объявило о решении
продать несколько магазинов в Москве. Это решение может быть
воспринято инвесторами неоднозначно, говорят аналитики. Тем более
что компания перенесла IPO на 2007 год, хотя ранее планировала
провести его в этом году. Группа компаний «Арбат Престиж»,
основанная в 1989 году, владеет специализированной сетью
парфюмерно-косметической продукции. По данным «Арбат Престижа», его
доля на рынке специализированных торговых сетей составляет 45%.
Сеть объединяет двадцать восемь парфюмерно-косметических магазинов,
из которых двадцать находятся в Москве и Московской области, семь в
Санкт-Петербурге и один в Казани. Основными материальными активами
группы компаний «Арбат Престиж» являются принадлежащие ей здания
магазинов в Москве и Санкт-Петербурге оценочной стоимостью более
221 млн долл. Акционерами холдинговой компании ОАО «Арбат Престиж»
являются Владимир Некрасов (60%) и УК «Тройка Диалог» (40%). Вчера
«Арбат Престиж» объявил, что во второй половине июня планирует
разместить дебютный выпуск облигаций на 1,5 млрд руб. Доходность к
оферте ожидается на уровне 10%. Организатор выпуска – ФК «УРАЛСИБ».
Срок обращения облигаций составит два года. Начальник
аналитического управления брокерского дома «Открытие» Халиль
Шехмаметьев уверен, что перспективы облигационного займа «Арбат
Престижа» вполне оптимистичны: «Его бумаги по доходности будут
находиться на уровне от 9% до 10%». Аналитик ИФК «Метрополь»
Михаил Красноперов говорит, что результаты этого выпуска будут
сопоставимы с результатами последних аналогичных выпусков.
Как сообщил RBC daily генеральный директор и совладелец ОАО «Арбат
Престиж» Владимир Некрасов, средства, привлеченные в результате
размещения облигационного займа, будут направлены на погашение
кредиторской задолженности компании и расширение торговой сети в
Москве, Санкт-Петербурге и регионах РФ. Согласно материалам «Арбат
Престижа», в планах компании на 2006 год – открытие одиннадцати
новых магазинов в Москве и Московской области, одного магазина в
Санкт-Петербурге и нескольких магазинов в крупнейших городах
страны. Магазины будут открываться как на условиях аренды, так и
приобретаться в собственность. Вице-президент по информации
ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова считает,
что у «Арбат Престижа» есть все предпосылки для усиления своих
позиций в регионах. «Российский парфюмерно-косметический рынок
далек от насыщения, он растет на 15% в год, – говорит она. – Объем
рынка в 2005 году составил порядка 7 млрд долл. Стоит учитывать,
что «Арбат Престиж» – это уже сложившийся бренд. Хотя до недавнего
времени это была исключительно московская компания, известность
бренда распространяется далеко за пределы Москвы». Глава «Арбат
Престижа» сообщил, что на погашение кредиторской задолженности и
расширение торговой сети будут направлены и средства, полученные от
продажи части московских магазинов, находящихся в собственности
компании. «В Москве у нас есть магазины, которые дублируют друг
друга. Они исчерпали свой потенциал для «Арбат Престижа», однако
очень интересны другим компаниям с точки зрения недвижимости, –
рассказывает г-н Некрасов. – Продав эти магазины, мы получим
десятки миллионов долларов, которые пойдут на дальнейшее развитие
сети в регионах и погашение кредитов». По мнению аналитиков,
решение о продаже части магазинов может негативно повлиять на IPO
«Арбат Престижа». Первоначально компания рассчитывала провести его
в 2006 году, однако, как заявил г-н Некрасов, по решению акционеров
размещение акций переносится на 2007 год. «Мы поняли, что на
реструктуризацию компании требуется больше времени. Скорее всего,
реструктуризация будет полностью завершена этой осенью, а IPO
состоится в 2007 году. За это время увеличится капитализация
компании», – сказал г-н Некрасов. Он затруднился назвать точные
параметры IPO, однако сообщил, что компания будет размещать не
более 15-20% акций. Аналитик РБК Валентин Крохин считает, что
решение о переносе сроков IPO связано с тем, что компания «не
решилась размещаться на падающем рынке». «Сейчас им размещаться
невыгодно, – пояснил он. – «Арбат Престиж» – это высокорисковая
бумага, и компании придется требовать большую премию. Кроме того,
перед IPO им нужно приобрести какую-то кредитную историю. Поэтому
они и выпускают облигации». Г-н Крохин убежден, что на инвесторов
факт продажи магазинов произведет не самое благоприятное
впечатление. «То, что они решили продать магазины, не делает им
чести – это свидетельствует о просчетах в управлении компанией. Это
станет дополнительным фактором риска при размещении на рынке ценных
бумаг. Особенно этот фактор существен на рынке акций», – подчеркнул
эксперт.