Заволжский моторный завод начал реализацию
масла для своих двигателей
Екатерина Чичурина, Александр Савельев
Заволжский моторный завод решил оснастить
двигатели ЗМЗ собственным моторным маслом. Разработанные совместно
с Delfin Group масла “ЗМЗ Оригинал” и “ЗМЗ Стандарт” выпускаются на
заводе Delfin в Пушкине. К 2008 г. завод рассчитывает занять
долю в 25-30% на рынке автомобилей с двигателями ЗМЗ. Заволжский
моторный завод (ЗМЗ) — один из крупнейших российских заводов
по производству двигателей для автомобилей Горьковского,
Ульяновского и Павловского автозаводов. Входит в холдинг
“Северсталь-Авто”. В 2005 г. произвел
250 000 двигателей, выручка — 11,38 млрд руб.
Delfin Group — международная торгово-промышленная ассоциация
(штаб-квартира в США), в нее входят предприятия разных отраслей (от
логистики до лакокрасочного производства) и стран. Российское
подразделение — Delfin Group Russia — действует с
2003 г. Производство масла, разработанного ЗМЗ и российским
отделением Delfin Group, началось в феврале, сообщила “Ведомостям”
руководитель департамента информации и общественных связей ЗМЗ
Марина Назарова. Под это производство задействовано около
5% мощностей Пушкинского завода (Московская область, входит в
Delfin Group, выпускает моторные масла, тормозные, охлаждающие,
омывающие жидкости и другую автохимию), добавил вице-президент по
маркетингу Delfin Group Андрей Тураев. На Пушкинском заводе
производится восемь видов моторных масел, в частности Luxoil и
OilRight. Компания изготовляет продукцию и по заказу других
компаний, например охлаждающие жидкости под торговой маркой Auchan.
Но контракт с ЗМЗ — первое сотрудничество Пушкинского завода с
машиностроительным предприятием, говорит Тураев. Инвестиции со
стороны ЗМЗ составили 4 млн руб., сообщила Назарова. Объем
инвестиций Delfin Group Тураев назвать затруднился. Сейчас
выпускаются два вида масла: минеральное масло “ЗМЗ Оригинал”
рекомендовано четырехцилиндровым двигателям ЗМЗ-406, “ЗМЗ
Стандарт” — ЗМЗ-402 и всему семейству восьмицилиндровых
двигателей. Двигатели устанавливаются на автомобили Горьковского
автозавода “Газель”, “Соболь” и “Волга”, на автобусы Павловского
автозавода и автомобили UAZ Patriot Ульяновского автозавода. Не
исключено в будущем выпускать масло и для других двигателей ЗМЗ,
говорит Назарова. Сейчас в России продается более 500 марок
масел и потребитель теряется, какое лучше использовать для
двигателя своего автомобиля, говорит начальник отдела конъюнктуры
рынка департамента продажи автокомпонентов ЗМЗ Александр Румянцев.
Масла же, разработанные ЗМЗ и Delfin Group, подходят двигателю ЗМЗ
по всем параметрам, имеют высокие моющие, антиокислительные и
противокоррозионные свойства и совместимы с маслами других
производителей такого же класса по API. Пока выпускается только
масло в емкостях 1 л и 5 л, которое реализуется через
дилерскую сеть ЗМЗ, рассказал Румянцев. Стоимость масла “ЗМЗ
Оригинал” за однолитровую канистру — 61 руб., за
пятилитровую — 270 руб., “ЗМЗ Стандарт” —
60 руб. и 257 руб. соответственно. Летом начнется
производство масел для автосервисов и станций технического
обслуживания (СТО) емкостью 216 л. Их розничная цена пока не
определена. Эти масла рекомендованы для двигателей автомобилей,
эксплуатируемых в средней полосе при температуре воздуха до минус
20 градусов. Во втором полугодии 2007 г. начнется
производство масла для двигателей, работающих при температурах от
минус 30 градусов до плюс 35. В 2008 г. планируется
начать выпуск полусинтетических и синтетических масел, рассчитанных
на более низкие температуры. Объемы производства масел Румянцев не
назвал, сказав лишь, что продажи в 2007 г. планируются в
размере 80-100 млн руб., в 2008 г. —
250-300 млн руб. На долю СТО и автосервисов на первом этапе
придется около 20-30 млн руб. Но потом эта доля будет
увеличиваться, полагает Румянцев. К концу 2008 г. ЗМЗ
рассчитывает занять 25-30% рынка России и СНГ среди автомобилей с
двигателями ЗМЗ, говорит Румянцев. По данным ЗМЗ, на этом рынке
около 3,5 млн таких автомобилей. ЗМЗ не первый машзавод,
имеющий соглашения о производстве масла для собственных нужд. У
“АвтоВАЗа”, Минского автомобильного завода и “Камаза” аналогичные
соглашения с компанией “Лукойл-Интернешнл” (дочернее предприятие
“Лукойла” по производству масел). Перечисленные автозаводы
рекомендуют использовать масла “Лукойл-Интернешнл” в своих
фирменных автосервисах, говорит пресс-секретарь компании Михаил
Михайлов. Сейчас компания ведет переговоры о поставке масел с
ГАЗом. Факт переговоров подтвердил пресс-секретарь группы “ГАЗ”
Владимир Торин. По словам Михайлова, моторные масла “Лукойл”
занимают сегодня около 25% российского рынка моторных масел.
Аналитик ИФК “Метрополь” Александр Жуков считает планы ЗМЗ
реалистичными: спрос на моторное масло достаточно высокий, что
связано с ростом парка автомобилей в стране около
5% ежегодно.