БАЙКАЛ ИНФОРМ: Правительство Бурятии совместно с ИФК «Метрополь» поборется за средства инвестиционного фонда РФ
ИФК «Метрополь» совместно с правительством
республики Бурятия подала заявку в инвестиционный фонд РФ на
строительство железнодорожной ветки «Могзон-Озерное». Об этом ИРА
«Восток-Телеинформ» сообщил первый заместитель председателя
правительства РБ Иннокентий Егоров. По его словам строительство
железнодорожной ветки – межрегиональный проект, который затронет
интересы Бурятии и Читинской области. «От реализации проекта
ожидается ощутимый эффект для экономики Бурятии и соседних регионов
в виде налоговых поступлений и производства валовой добавленной
стоимости», - отметил он. Иннокентий Егоров напомнил, что
железнодорожная ветка – проект еще 80х годов прошлого века. Сейчас,
когда начинается освоение одного из крупнейших в мире месторождений
полиметаллических руд, проект «обрел вторую жизнь». «Компания
«Метрополь» уже с середины июля планирует начать строительство
вахтового поселка на месторождении, начнут производить вскрышные
работы, строительство горно-обогатительного комбината. Однако
полноценное освоение месторождения невозможно без нормальной
транспортной инфраструктуры», - заявил первый заместитель
председателя правительства республики Бурятия. Министр
экономического развития и внешних связей республики Бурятия Татьяна
Думнова подчеркнула, что проект строительства железнодорожной ветки
«Могзон-Озерное» отвечает всем требованиям, предъявляемым к
проектам-соискателям средств из инвестиционного фонда РФ. «Их всего
три. Стоимость проекта не должна быть меньше 5 млрд. рублей,
обязательно совместное несение затрат бюджета РФ и частной
компании. Проект должен быть инфраструктурным», - рассказала
Татьяна Думнова. Протяженность железнодорожной ветки составит 161
км, помимо этого будут построены сопутствующая автомобильная дорога
и другая инфраструктура. По словам Татьяны Думновой, только
проектно-изыскательные работы обойдутся ИФК «Метрополь» в 145 млн.
рублей, а полная сметная стоимость строительства составляет около
6-7 млрд. рублей. Строительство будет вестись на основе
частно-государственного партнерства, то есть 75% средств будет
перечислено из инвестиционного фонда РФ, 25% затрат возьмет на себя
ИФК «Метрополь». Строительство рассчитано на 4,5 года. В свое время
работы по нему уже начинались, в частности было отсыпано 25
километров полотна и построено два моста. Налоговые отчисления при
эксплуатации железнодорожной ветки ежегодно превысят 1, 1 млрд.
рублей. На этапе строительства будет создано около 900 рабочих
мест, 483 – при эксплуатации. В целом же с учетом сотрудников,
работающих непосредственно на Озерном ГОКе, будет создано 1400-1600
рабочих мест. Средняя заработная плата на момент строительства
составит 10-12 тысяч рублей в месяц, во время эксплуатации – 20-22
тысячи рублей. Озерное месторождение полиметаллических руд в
Еравнинском районе республики Бурятия является одним из крупнейших
в мире. Его запасы оцениваются в 105 млн т. Среднее содержание
серебра в руде составляет 37,6 г/т, цинка — 6,57%, свинца — 1,25%,
серы — 20,8%. Для комплексного освоения месторождения необходимо
около $1 млрд. ИФК «Метрополь» в Бурятии, кроме Озерного, имеет
право на разработку Холоднинского месторождения свинца и цинка и
Ермаковского месторождения бериллиевых руд.