Новости
4  Сентября  2003
Независимая газета
Замминистра природных ресурсов поторопился
 
Китай без нефти не останется

С неожиданным заявлением выступил на днях заместитель министра природных
ресурсов Кирилл Янков. По его словам, "неприемлемыми" признаны оба проекта
строительства нефтепровода: и предложенный ЮКОСом - из Ангарска в Китай (Дацин),
и альтернативный ему план "Транснефти" - из Ангарска в Находку. Выступление
замминистра удивило и его коллег из министерства, и аналитиков, и самих
нефтяников. А некоторые эксперты даже склонны видеть в заявлении Янкова
политическую подоплеку.
Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев полагает что слова замминистра были
просто неверно истолкованы. "В компанию поступило официальное заключение из
экологического департамента МПР, в котором сказано, что наш проект соответствует
всем экологическим требованиям. Однако доработки требует момент, связанный со
строительством участка нефтепровода в непосредственной близости от Байкала. Но
это не окончательное решение. Проект вернули на незначительную доработку, что
является нормальной практикой", - заявил Сергей Григорьев "НГ".
Эти слова подтвердил "НГ" и источник в Минприроды. "Комиссия государственной
экологической экспертизы еще летом вернула проект "Транснефти" на доработку. Что
касается южного маршрута ЮКОСа, то по нему в принципе нет еще никакого
заключения", - сказали "НГ" в МПР. Сам ЮКОС от комментариев воздерживается. "О
чем говорить, если мы не видели официального решения Минприроды?" - недоумевает
пресс-секретарь компании Александр Шадрин.
Нефтепровод из Ангарска в Дацин стоит 2 млрд. долл. и способен пропустить до 30
млн. тонн нефти в год. Протяженность этого (так называемого южного) маршрута
должна составить 2247 км. Предложение "Транснефти" - более дорогостоящее: 5
млрд. долл. И северный маршрут в полтора раза длиннее. Его пропускная
способность - 50 млн. тонн нефти, которых, по мнению экспертов, в России просто
нет.
Правительство вроде бы еще весной приняло компромиссное решение: нефтепровод
построят из Ангарска в Находку с ответвлением на Дацин. Однако с тех пор дело не
двигается.
"Маршрут совмещенного проекта еще не ясен. Мы не знаем, ни где будет проложен
нефтепровод, ни откуда пойдет ответвление на Дацин. Возможно, в окончательном
варианте труба не затронет ни Байкал, ни национальный парк в Бурятии. И таким
образом, претензии Минприроды отпадут сами собой", - продолжает вице-президент
"Транснефти" Сергей Григорьев. "Собственно тот проект, что мы представили в МПР,
является лишь обоснованием инвестиций. Само ТЭО с подробной экологической
составляющей еще не готово, да и не будет готово до тех пор, пока нет
политического решения", - пояснил он. Впрочем, тому, что решение еще не принято,
в "Транснефти" не удивлены. "Цена этого вопроса для государства слишком высока",
- считает Сергей Григорьев.
Аналитики с ним согласны, хотя и вкладывают в эти слова иной смысл. По мнению
эксперта инвестиционной компании "НИКойл" Льва Сныкова, в выступлении
замминистра природных ресурсов есть политическая подоплека. "Для правительства
негативные заключения экологов являются дипломатической формой для отказа от
предыдущих соглашений с Китаем в пользу Японии. Япония предлагает очень выгодные
условия финансирования строительства нефтепровода, и неудивительно, что
правительство склоняется к проекту северного маршрута, который предполагает
экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а не только в Китай", -
заявил Лев Сныков "НГ".
Аналитик компании "Метрополь" Евгений Сацков, напротив, считает, что нефтепровод
в Китай будет построен, вопрос лишь во времени и в цене. "Проект ЮКОСа менее
затратный, более экономически обоснованный и подкреплен реальными планами
компании. Кроме того, если будет реализован план транспортировки нефти из
Мурманского порта в Северную Америку, то дальневосточный проект "Транснефти"
будет девальвирован. Нефтяники предпочтут экспортировать нефть через
глубоководный Мурманский порт", - предположил Евгений Сацков "НГ". "Негативное
заключение МПР же в данном случае не является определяющим. Экологические риски
трубопровода "Голубой поток" еще выше, чем у нефтяников, однако это не помешало
этому проекту", - сказал он.

Анжела Сикамова
Независимая Газета  

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.
HotLog
Загрузка...