Глеб Столяров
Новороссийский морской торговый порт в кризис
остается «дойной коровой» российского транспортного бизнеса – в
2009 году его показатели заметно растут.
За 9 месяцев компания смогла почти удвоить
чистую прибыль по международным стандартам до $208,1 миллиона,
говорится в сообщении НМТП. Выручка порта увеличилась на 4,2
процента до $508,4 миллиона. За январь – октябрь грузооборот вырос
на 5,6 процента до 71,87 миллиона тонн. Показатель
скорректированной EBITDA вырос на 32,9 процента до $353,9 миллиона.
Эффект девальвации рубля и оптимизация затрат принесли НМТП
дополнительно $49 миллионов к EBITDA, говорится в сообщении.
Рентабельность EBITDA составила 69,7 процента.
Общий долг порта по кредитам и займам сократился
за 2009 год на 8 процентов до $456,3 миллиона, при этом
краткосрочные обязательства составляют $136,9 миллиона – 29,4
процента кредитного портфеля. Чистый долг компании сократился на
55,7 процента до $196,1 миллиона.
На 30 сентября 2009 года средняя годовая
эффективная ставка по кредитам и займам составила 6,71 процента
годовых, говорится в отчете. С начала года она только снизилась: на
31 декабря 2008 года ставка составляла 7,02 процента.
«НМТП сейчас – самая настоящая cash
cow», – говорит аналитик ИФК Метрополь Надежда Тимохова. По крайней
мере, в транспортной отрасли на российском рынке больше нет
компаний, которые показывали бы рентабельность на уровне 41
процента по чистой прибыли и 70 процентов по EBITDA, отмечает
она.
Успех НМТП объясняется в первую
очередь тем, что большая доля его выручки – валютная, а затраты – в
рублях, говорит она, при этом выручка в целом только растет.
Единственное, что может ухудшить показатели – укрепление рубля,
считает аналитик.
По прогнозу Тимоховой, в 2009 году
выручка НМТП составит около $650 миллионов, EBITDA – 450 миллионов,
чистая прибыль – $250 миллионов.
НМТП на дату составления отчета контролировали
члены семей председателя совета директоров компании Александра
Пономаренко и депутата Госдумы Александра Скоробогатько, говорится
в отчете.